|
|
N°59, 07 апреля 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Потом всыплем по первое число
Греческие профсоюзы перенесли День солидарности трудящихся на 11 мая
Пролетарии всех стран никак не могут объединиться даже по такому исторически знаменательному поводу, как празднование 1 мая. В этом году в рядах сознательных товарищей, собирающихся под красными знаменами и портретами основоположников коммунистической идеи отмечать День международной солидарности трудящихся, не будет заметно представителей многотысячной армии рабочих и крестьян Греции. В этой братской стране Первомай будет отмечаться с десятидневным опозданием. Такое решение, как сообщает РИА «Новости», было принято греческой Конфедерацией рабочих.
Как теперь подтверждается едва ли не каждый год, пролетарии XIX века, тайно собиравшиеся на маевки и не задумывавшиеся о запасах картошки на зиму и прелестях барбекю на свежем воздухе, крайне неудачно выбрали дату для празднования солидарности друг с другом. Сейчас в эту весеннюю пору у российских трудящихся своих дел невпроворот, о чужих бедах думать некогда. Разбивка клумб и высадка на постоянное место рассады анютиных глазок и укропа. Проветривание старых матрасов на дачах после зимы. Мытье окон. И, наконец, открытие сезона шашлыков на только что проснувшейся зеленой лужайке. Как наверняка мог заметить бессменный руководитель Коммунистической партии Российской Федерации Геннадий Зюганов, плотность народных масс, окружающих его и его товарищей на 1 мая, редеет с каждым годом. Добавив к своим цепям шесть и более соток земли, дачи и огороды, пролетарии стали вести себя вполне оппортунистично, предпочитая проводить выходные не на улицах душного города, а вдали от него. Причем такую позицию дачников-оппортунистов сегодня поддерживает и Госдума, где КПРФ уже давно не пользуется влиянием. Уж, конечно, не ради лишнего дня для демонстраций сегодня российские парламентарии пытаются еще раз поправить Трудовой кодекс и хотя бы с 2006 года вернуть гражданам России отобранное у них 2 мая.
Впрочем, у греческих товарищей товарища Зюганова проблемы несколько иного характера. Дело в том, что греческие профсоюзы и коммунисты, которых никто никогда не признавал направляющей силой общества, привыкли считать День солидарности не праздником, а поводом для борьбы за свои права. Греческие пролетарии и сегодня предпочитают такие испытанные формы этой борьбы, как демонстрации и забастовки. Но если на демонстрации люди исправно выходили, то с забастовками и в последние годы были некоторые неувязки. Дело в том, что 1 мая в Греции -- такой же нерабочий день, как и у нас. А бастовать в выходной не очень эффективно -- протест становится незаметен. Разве что профсоюзы транспортников могут о себе напомнить, да и то не слишком громко: один выходной без общественного транспорта можно пережить, а, например, способная привлечь к себе внимание забастовка служащих авиакомпаний практически невозможна в рамках действующего законодательства. Кроме того, 1 мая 2005-го в этой православной стране, как и в России, отмечается главный праздник -- Пасха. И даже сознательные греческие коммунисты вряд ли осквернят Светлое воскресенье участием в забастовке.
В этой непростой ситуации Конфедерация рабочих Греции приняла парадоксальное, но изящное решение. Если забастовка в день солидарности не вписывается в календарь, надо или отменить День солидарности, или «поправить» календарь. После долгих и продолжительных дебатов был выбран второй вариант. Первомай в Греции состоится 11 мая и ознаменуется всеобщей 24-часовой забастовкой. В этом году профсоюзы планируют протестовать против недавних мер правительства по улучшению экономической ситуации в стране, которые привели к повышению налогов. Профсоюзы требуют, чтобы зарплата рабочих была повышена в соответствии с увеличением налогового бремени.
Те, кто был в Греции, отмечают, что во время всеобщих забастовок, которые происходят там нескольких раз в год, жизнь в стране буквально замирает: не работают учреждения, банки, большая часть магазинов, общественный транспорт. Тем самым борющиеся за свои права пролетарии обеспечивают лишний выходной даже своим идеологическим оппонентам из частнокапиталистического сектора.
Ирина БЕЛАШЕВА