Генпрокуратура вчера объявила о завершении расследования
нашумевшего дела об убийстве и.о. гендиректора оборонного холдинга «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» Игоря Климова, расстрелянного летом 2003 года в Москве. Как сообщили ее представители, "следствием установлено, что в группировку, которая организовывала и выполняла заказные убийства, входили Евгений Маньков, Ирек Набиуллин, Александр Бурукин, Юрий Мурашко, Александр Никитин, а также старший оперуполномоченный ГУВД Санкт-Петербурга Владимир Степанов". В Генпрокуратуре также отметили, что членам этой группировки предъявлено обвинение еще и в убийстве осенью 2003 года в Петербурге гендиректора ОАО «Проммашинструмент» Елены Нещерет.
Больше никаких подробностей дела вчера следователи раскрывать не стали. Однако, по данным «Времени новостей», обвинение заказчику пока не предъявлено. Все арестованные были лишь техническими исполнителями и организаторами убийств.
Впрочем, по неофициальным данным, в целом следователи представляют, кто мог стоять за убийством г-на Климова. По крайней мере мотив преступления им известен. Дело в том, что, по нашим данным, арестованные киллеры подозреваются также еще в целой серии убийств людей, которые так или иначе были связаны с г-ном Климовым по его работе в «Алмаз-Антей» и его личному бизнесу. В частности, по версии следствия, шестеро имеющихся у Генпрокуратуры обвиняемых также сознались в причастности к расстрелу замгендиректора оборонного предприятия «РАТЕП» (которое входило в «Алмаз-Антей») Сергея Щетко, застреленного в собственной машине в подмосковном Серпухове в тот же день, что и Климов, 6 июня 2003 года. Также они подозреваются в нападениях на руководителей двух питерских предприятий -- директора ПКФ «Русма» Рубена Нариманова и гендиректора ЗАО «Завода им. Шаумяна» Михаила Иванова. Оба были убиты в Петербурге в июле 2002 года и являлись деловыми партнерами г-на Климова. Причем следствию удалось установить, что все эти убийства связаны «единым корыстным мотивом -- переделом собственности концерна». Предполагается, что причиной всех покушений так или иначе стал конфликт, достаточно давно произошедший между совладельцами Ладожской инвестиционной корпорации (ЛИК), одним из которых был Игорь Климов.
Глава оборонного холдинга был застрелен 6 июня 2003 года, когда выходил из подъезда своего дома на Крымском валу. По версии следствия, киллер попытался выхватить из рук Климова портфель со служебными документами. Между убийцей и жертвой завязалась драка, в результате которой киллер три раза выстрелил из револьвера с глушителем Климову в грудь, после чего скрылся на машине. Климов же, падая, успел выхватить у киллера пакет, в который был завернут револьвер. Благодаря этому баллистической экспертизе удалось установить, что из этого же оружия в июле 2002 года были убиты еще два питерских бизнесмена -- Нариманов и Иванов. Оба они сотрудничали с ЛИК, которой Игорь Климов руководил до перехода в «Алмаз-Антей». ЛИК владела контрольными пакетами акций ряда других петербургских предприятий, в частности машзавода «Измерон» и ОАО «Проммашинструмент».
Впрочем, на след подозреваемых оперативникам удалось выйти благодаря случаю. В конце 2003 года в Петербурге за хранение наркотиков был задержан житель села Лычково Новгородской области Геннадий Капустин. На допросах он неожиданно стал давать показания о причастности к заказным убийствам, которыми якобы занимались его односельчанин Никитин и партнеры последнего из казанской ОПГ Ирек Набиуллин и Евгений Маньков.