|
|
N°59, 07 апреля 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Гангстеры всмятку
«Будь круче» на московских экранах
«Послушай, необходимый материал у нас есть, так что же мы тянем и не отдаем его сценаристу? Вместо того, чтобы нам вымучивать и портить сценарий, пусть этим займется Плут». Этой фразой Чилли Палмера -- бывшего гангстера, позже кинопродюсера и всегда человека, который объясняет, «как на самом деле обстоят дела», -- заканчивался роман Элмора Леонарда «Будь круче», продолжение приключений Чилли, начатых в раннем (и десять лет назад уже экранизированном Барри Зоннефельдом) бестселлере «Достать коротышку».
Примерно так же, очевидно, рассуждали и продюсеры, решившие вернуть Чилли и компанию на экран. На сей раз Палмер решил на время отойти от кинопроизводства и раскрутить начинающую певичку в стиле ритм-энд-блюз. Тем более что к очевидной выгоде предприятия примешиваются и личные мотивы -- неизбежная русская мафия расправляется с другом Чилли, музыкальным продюсером, а на хозяйстве в конторе покойного остается его вдова (Ума Турман).
К сожалению, вместо Плута «вымучивать и портить» новый сценарий доверили драматургу Питеру Стейнфилду, автору литературной, если так можно выразиться, основы одной из самых несмешных комедий с Денни Де Вито «Утопим Мону» и одной из самых несмешных комедий с Робертом Де Ниро «Анализируй это». Но это бы еще полбеды: куда обиднее, что и дальше к услугам Плута решили не прибегать, доверив постановку режиссеру-бракоделу Ф. Гэри Грею, автору едва ли не самого суконного и бессмысленного фильма прошлого сезона -- «Ограбление по-итальянски».
В «Ограблении», помнится, тоже очень много хороших актеров заставили пересмотреть к ним отношение. Но то, что сделал Грей со своим новым составом, переходит уже всякие границы разумного. Невозможно поверить, что есть на свете человек, способный собрать такую бригаду (помимо Траволты и Турман в фильме принимают участие Харви Кейтель, Винс Вон, Денни Де Вито, Джеймс Вудс, а также с полдюжины звезд хип-хопа и «аэросмитовец» Стивен Тайлер собственной персоной) и вынудить зрителей плеваться и кидать в экран недоеденный попкорн. Мыслимое ли дело -- самым достойным лицедеем из всех оказывается не кто иной, как бывший рестлер Дуэйн Джонсон по прозвищу Скала, который с момента своего кинодебюта во второй «Мумии» является штатным голливудским посмешищем, а у Грэя исполняющий роль телохранителя-гомосексуалиста из племени маори, мечтающего о кинокарьере. На него-то как раз смотреть приятно -- видно, что съемочная группа просто не восприняла его всерьез и не включила в тайный заговор: лепите, братцы, что хотите, все равно прокатит.
Не прокатит. В американском прокате фильм был растоптан критиками и в результате провалился, собрав меньше половины и без того невеликого бюджета. А столь нахально декларированная в названии «крутизна» на поверку обернулась не более чем синюшным переваренным отливом волглого белка в недоброй памяти столовском блюде «яйцо под майонезом».
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ