|
|
N°58, 06 апреля 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Игорь Тузик: Нашей федерации нужна стабильность
В российском хоккее наступил час пик. Вчера игрой «Динамо» с «Ладой» стартовала финальная серия, днем ранее часть игроков, призванных в национальную сборную, провела первую тренировку. На 20 апреля назначена отчетно-выборная конференция Федерации хоккея России (ФХР), на которой либо будут продлены полномочия ее нынешнего главы Александра Стеблина, либо названо имя нового руководителя. О том, какая обстановка и какие настроения сейчас царят в ФХР, как идет процесс формирования сборной, корреспонденту «Времени новостей» рассказал генеральный менеджер национальной команды и вице-президент федерации Игорь ТУЗИК.
-- С учетом предстоящей отчетно-выборной конференции не ощущается ли какого-то давления на работу ФХР извне?
-- Чисто физически я этого не ощущаю, но некоторые вещи мне бывают просто непонятны. Например, если не финансируется национальная сборная. Мало того, что перед началом сезона защита нашей сметы в Федеральном агентстве по спорту и физической культуре проходила довольно сложно, сейчас мы часто сталкиваемся с урезанием финансирования. Почему-то у всех бытует мнение, что ФХР -- очень богатая организация. Мне хотелось бы сказать людям, которые так считают, что помимо мужской национальной дружины у нас есть шесть команд -- вторая сборная, женская, молодежная, юниорская и две юношеские, в которых играют ребята до 17 и до 16 лет. Плюс к этому мы частично тратим средства на проведение клубных соревнований ближайшего резерва в четырех возрастных категориях, финальных турниров чемпионата России среди молодежных команд. По возможности помогаем ветеранам, «Золотой шайбе», выделяем средства на проведение тренерских семинаров. То есть что получается: расходов много, хотя как таковой коммерческой деятельности ФХР не ведет. Любое неоправданное урезание средств со стороны государства болезненно отражается на нашей текущей деятельности. Поэтому мы вынуждены искать людей и структуры, которые помогали бы ФХР в финансировании как спонсоры.
-- В этой связи не возникало соблазна пойти по пути Всероссийской федерации волейбола? Допустим, организацию возглавит человек, наделенный большими государственными полномочиями, а опытные работники ФХР сосредоточатся на решении проблем организационного и спортивного характера.
-- Есть и другой эффективный путь. Для нас важно было бы иметь мощный попечительский совет федерации. В него могли войти и политические деятели, и представители крупного бизнеса. Допускаю, что федеральному агентству в одиночку тяжело содержать такую крупную организацию, как ФХР. Вот сейчас странная ситуация получилась с приглашением игроков в женскую сборную, которая уже пробилась на Олимпиаду-2006 и в эти дни выступает на чемпионате мира в Швеции. Вызов хоккеисток в сборную проходит через государственную структуру -- Агентство по спорту, а проездные документы оплачивают клубы. Клубы же обращаются в ФХР: почему вы приглашаете наших девушек, но расходы несем мы?
-- Как будет происходить процедура выборов на конференции ФХР?
-- В голосовании примут участие делегаты от субъектов ФХР, то есть представители наших региональных организаций и отделений. Это порядка 80--90 человек. Пока владею информацией, что кроме Александра Яковлевича Стеблина на пост главы ФХР собирается баллотироваться и президент федерации хоккея Санкт-Петербурга Александр Александрович Евстрахин. Так что выборы не должны быть безальтернативными. Что касается остальных возможных претендентов, то на эту тему пока идут только разговоры. Официальных заявок не поступало.
-- Если вдруг Стеблина не переизберут, это отразится на вашей работе в качестве генменеджера сборной? Вы будете ее продолжать?
-- Нет, наверное. С большим трудом это себе представляю. Полагаю, если придут новые люди, то они начнут набирать свою команду.
-- И все-таки, возможные перемены могут повлиять на подготовку сборной?
-- Не хотелось бы об этом думать. Поймите, в российском хоккее за последние десять лет и так было много потрясений. Они, безусловно, повлияли на результаты главной команды страны. Сейчас нашей федерации нужна стабильность.
-- Как идет процесс формирования сборной, есть ли прямые отказы игроков?
-- После Шведских игр мы составили расширенный перечень кандидатов в сборную для подготовки к чемпионату мира. По этому списку работали Юрзинов и Плющев -- наблюдали за ребятами, оценивали их игру. Прямых отказов у нас нет, но есть обстоятельства. Возьмем, например, вратарей. Команда Ильи Брызгалова проводит последний матч регулярного чемпионата АХЛ 17 апреля. «Цинциннати» пока балансирует на грани попадания в плей-офф. Есть договоренность с Ильей, что если его заокеанский сезон завершится 17 апреля, то через два дня он уже будет в сборной. Но он может и задержаться в Северной Америке. Мы работаем по такой схеме: если хоккеист дает предварительное согласие на выступление в сборной, то следим за его игрой, статистикой, техническим и функциональным состоянием, консультируемся с врачами. Однако порой появляются и другие причины. У некоторых кандидатов в сборную семьи живут за рубежом. Вот у Евгения Набокова появились житейские проблемы, поэтому он вправе принять решение сам. Защитник Дмитрий Быков из «Ак Барса» стоит перед дилеммой: или оперироваться, или играть в Австрии больным. Для тренера брать игрока в такой ситуации в сборную -- большая ответственность.
-- Почему голкипера Николая Хабибулина нет в списке кандидатов?
-- Недавно встречался с ним и Дарюсом Каспарайтисом. Была нормальная беседа, Николай изъявил желание играть на Олимпиаде в Турине. Чемпионат мира в его планы не входит, он хотел бы уехать к семье за океан. А Каспарайтис готов сыграть и в Австрии.
-- Каковы сейчас отношения руководства ФХР с президентом Международной федерации хоккея Рене Фазелем?
-- У нас плотный, рабочий контакт. Мы заинтересованы в выработке единой позиции по подписанию нового договора «НХЛ--Европа», который регулирует различные нюансы, связанные с отъездом наших игроков за океан.
-- Фазель следит за тем, что происходит в нашем хоккее, за публикациями в прессе?
-- Конечно. По моему ощущению, если до него дойдет информация, что кто-то со стороны властных структур попытается силовыми методами повлиять на внутренние дела ФХР, то наш престиж в мире будет подорван.
Беседовал Илья ТРИСВЯТСКИЙ