Время новостей
     N°58, 06 апреля 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  06.04.2005
«Сибирь» превращается в S7
Авиакомпания «Сибирь», крупнейший перевозчик пассажиров на внутренних линиях России, нынешним летом собирается пополнить свой парк семью лайнерами иностранного производства. При этом маршрутная сеть компании останется сама «Сибирь» как таковая исчезнет из поля зрения почти неизменной. «Сибирь» намерена проводить политику «фиксации» на существующих маршрутах. При этом клиентов: компания начала менять свой фирменный стиль и в будущем станет работать под торговой маркой S7. Директор «Сибири» по региональному развитию Константин Кошман сообщил вчера на пресс-конференции, что в летнем расписании 2005 года, которое вступило в силу 27 марта, компания будет летать более чем в 60 пунктов назначения, из них 29 зарубежных. Общее количество рейсов увеличится примерно на 10% по сравнению с летом 2004 года и достигнет 100 в день.

При этом маршрутная сеть расширится незначительно. Из Москвы «Сибирь» откроет только два новых зарубежных рейса -- в Усть-Каменогорск (Казахстан) и Тель-Авив (Израиль). Из Иркутска новых маршрутов тоже будет два -- в Комсомольск-на-Амуре и Тяньцзинь (Китай). В высокий туристический сезон прибавится также несколько прямых рейсов на курорты Черного моря из городов Сибири. Но основное внимание, как заявил коммерческий директор авиакомпании Антон Еремин, будет обращено на уже существующие маршруты. Практически везде компания конкурирует с российскими авиаперевозчиками, и это, по его словам, заставляет «Сибирь» постоянно повышать свою способность к рыночному соревнованию.

Одним из инструментов этого соревнования «Сибирь» намерена сделать расширение парка иностранных самолетов. Она планирует этим летом взять в лизинг пять Boeing-737-500 и два лайнера А-310 в дополнение к трем А-310, которые компания уже эксплуатирует.

По предварительных данным, по итогам прошлого года «Сибирь» ожидает чистый убыток примерно в 20 млн долл., хотя год назад заявляла о планах получить 30 млн долл. прибыли. Руководство компании объясняет коммерческую неудачу ростом стоимости авиационного топлива и трагическими событиями августа 2004 года, когда в результате теракта был уничтожен один из ее самолетов. Генеральный директор «Сибири» Владислав Филев, не называя конкретных цифр, заявил журналистам, что в 2005 году его фирма планирует получить чистую прибыль.

Михаил КУКУШКИН