|
|
N°58, 06 апреля 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Москва будет "неинтересной для негодяев"
Юрий Лужков нашел рецепт борьбы с земельными спекулянтами
Мэр Москвы Юрий Лужков, похоже, нашел виноватых в планомерном уничтожении столичного промышленного потенциала земельными спекулянтами. Не желая замечать провалов собственных подчиненных, мэр в очередной раз свалил всю ответственность на федеральное правительство, вступив тем самым в заочный спор с главой Минфина Алексеем Кудриным, который недавно обвинил мэрию в неэффективном управлении собственностью. Поводом для резких заявлений, прозвучавших на вчерашнем заседании правительства Москвы, стал отчет главы департамента земельных ресурсов Виктора Дамурчиева об успехах, достигнутых им в минувшем году, и о планах на будущее. По словам чиновника, в прошедшем году департамент, превысив плановое задание, перечислил в бюджеты более 16 млрд руб. земельных платежей и успешно внедрил «одно окно». Текущий год г-н Дамурчиев планирует завершить столь же успешно.
Правда, благостное впечатление от доклада было испорчено ложкой дегтя, которую внес заместитель главы городского департамента экономической политики Валерий Жаров. По его словам, последние изменения федерального земельного законодательства и неспособность отреагировать на них со стороны департамента земельных ресурсов Москвы привели к тому, что из 27 тыс. плательщиков земельного налога к началу 2005 года в столице осталось лишь 5 тыс. Из 25 тыс. гектаров подлежащей налогообложению земли налог сегодня взимается лишь с половины. Остальные участки земельный департамент просто не успел перерегистрировать. Ситуация не вышла из-под контроля лишь благодаря тому, отметил г-н Жаров, что многие землепользователи по-прежнему исправно платят налоги, не имея на руках правоустанавливающих документов.
Вопросы к главе департамента земельных ресурсов возникли и со стороны прокурора Москвы Анатолия Зуева. «В минувшем году вы провели 20 тыс. проверок, выявили 5 тыс. нарушений при выделении земли, почему же вы передали в прокуратуру лишь 150 сырых дел, по которым ничего нельзя доказать?» -- обратился прокурор к Виктору Дамурчиеву. После того как ряд критических замечаний высказал и Юрий Лужков, критика и претензии к земельному департаменту слились в мощный поток, который, однако, был быстро направлен мэром в нужное русло. «При всех сложностях и претензиях, которые тут прозвучали в адрес департамента, -- это действующая и нужная городу система», -- отметил градоначальник и напомнил коллегам по столичному правительству, в какую сторону стоит направлять свой гнев.
Юрий Лужков неожиданно вспомнил о промышленности Москвы. «Сейчас мы уже достаточно основательно угробили реальный сектор экономики, и теперь у нас появляются новые проблемы», -- самокритично отметил мэр. Главной причиной закрытия столичных заводов и фабрик, по его мнению, стало распространение практики недружественных поглощений: «В условиях конкуренции одна более успешная фирма может купить другую -- это бизнес. Но недружественные поглощения имеют иную цель -- не принять производство под более эффективное управление, а прихлопнуть его, выбросить людей на улицу и использовать территорию, которая имеет сегодня рыночную ценность, для строительства иных объектов».
По словам г-на Лужкова, он давно нашел способ решения проблемы. Если предприятие работает, то не нужно его нагружать рыночными платежами за землю, если же это предприятие, его владельцы или перекупщики решили поменять профиль, то платежи за землю должны подниматься до рыночного уровня. «Это сразу сделает недружественное поглощение неинтересным для тех негодяев, которые гробят нашу промышленность», -- заверил мэр, постепенно подводя аудиторию к главному. «Уже третий год мы в правительстве России пытаемся решить эту задачу! С главой Минэкономразвития Германом Грефом вроде бы уже договорились, но тут начались попытки других структур дезавуировать эту договоренность. Подобная ситуация -- это индикатор отношения власти к экономике страны», -- с пафосом закончил Юрий Лужков свою речь.
Александр ГУДКОВ