|
|
N°58, 06 апреля 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Оранжевые песни оранжево поют
В московском ЦДХ открылась выставка «Дизайн и реклама»
Ее стоит посетить не только профессионалам, но и тем, кто изучает коммуникативные механизмы внутри общества потребления. Профессионалов фестиваль не разочарует. За десять лет существования (нынешний фестиваль -- одиннадцатый по счету) число фирм-участников увеличилось с 62 до 300. Как всегда, хороши и даже замечательны стенды уважаемых фирм LiniaGrafic, Ostengruppe, «Альфа-Дизайн», ParaType, Typo Graphic Design. Круто, что продвинутые фирмы своими имиджмейкерами делают российских художников первого ряда (стенд компании Typo Graphic Design оформила, например, знаменитая артель Николая Полисского, как всегда, в форме древесных конструкций, как всегда, перфектно и остроумно -- деловые переговоры надо вести сидя на древесных качелях, а офис размещен в друидском святилище); круто, что знающие себе цену компании увлекают зрителя правильно придуманными играми и дарят подарки; круто, что больше заявлено семинаров, спецпроектов, что 7 апреля в рамках выставки Американская ассоциация независимых производителей рекламы (AICP) в шестой раз представит лучшие американские рекламные ТВ-ролики за прошлый год.
Но суперкруто то, что нынешний дизайнерский смотр -- готовая лаборатория по изучению адаптации масскультом новых политических трендов. Как политика становится модой? А вот как: на стенде галереи Марата Гельмана и Ostengruppe можно узнать историю и посмотреть архивные документы о том, что в 2001 году известный российский дизайнер Антон Логвин разработал «оранжевый» проект для новой политической партии Украины. Художник хотел сформировать положительный политический имидж, использовав оранжевый (жовто-горячий) цвет и разного рода сопутствующие оранжевые объекты (морковная елка, апельсины, воздушные шары, открытки-валентинки, очки и волосы), вызывающие чувства веселья, новизны. Тогда проект был отклонен. Нынешнему фестивалю стоит присвоить имя Логвина--Ющенко. Каждый пятый выставочный стенд фестиваля заражен оранжевый лихорадкой. И даже совсем не важен профиль компании: она может заниматься полиграфическим производством, одеждой, мобильными телефонами. Но во всех случаях оранжевые стены, оранжевые боксы, оранжевые парты, оранжевые шарики, куклы, куртки, кепари. А для оживляжа по залам разгуливают пионеры в оранжевых галстуках и даже здоровенный меховой котяра с оранжевой харей и оранжевым хвостом. Самое удивительное -- почти никто из «поющих оранжевые песни» не связывает свое увлечение с цветом украинской революции. Для них это совпадение случайное. Ну очень сознательное коллективное бессознательное...
Сергей ХАЧАТУРОВ