|
|
N°129, 23 июля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Король рок-н-ролла в Царском Селе
Элтон Джон спел для элиты
Автор пышных баллад и рок-н-роллов давно уже задумал снять фильм о себе самом, который можно будет разместить на особом сайте, и искал для такого случая подходящий интерьер. В конце концов с помощью топ-менеджеров Альфа-банка он вспомнил о Царском Селе, куда и привез с собой большую съемочную группу. Тронный зал Екатерининского дворца был заставлен камерами. Режиссура концерта продумана до мелочей. О выступлении знали лишь избранные, и именно им отводилась почетная роль массовки. Организаторы, памятуя, как наши дамы любят черный цвет, вежливо попросили их явиться в белых вечерних платьях, кавалерам напомнили о смокингах. Старинных экипажей, естественно, не было, к парадному входу чинно подъезжали престижные авто. Служащие подбегали с зонтиками, и дамы, приподняв пышные юбки, старались не наступить в лужицы.
Так как билеты стоили не менее полутора тысяч долларов (это благотворительный взнос в фонд реставрации памятников Санкт-Петербурга в рамках программы помощи Альфа-банка северной столице), из привычных киноперсон в зале были лишь Олег Янковский и Леонид Ярмольник с супругами. Среди поклонников творчества Элтона Джона из финансовой элиты можно было выделить лица Альфреда Коха, Бориса Йордана, Романа Абрамовича и Петра Авена. Обещанные королевские персоны не наблюдались. Сэра Элтона Джона представил Святослав Бэлза, который затем провел и аукцион, но бизнес-элита оказалась не готова к дополнительным пожертвованиям в фонд восстановления памятников. Костюм от Версачи при начальной цене в три тысячи долларов еле-еле ушел за семь тысяч. Табуретку, на которой только что сидел Элтон Джон, купили за 20 тысяч.
Репертуар сэра Элтона соответствовал изначальной задаче: в Интернете должны храниться самые лучшие баллады и рок-н-роллы композитора. Публика приветствовала скромными аплодисментами начало каждого хита и более бурно выражала радость по окончании песни. Но подпевать стеснялась и вела себя довольно сдержанно. В общем, подвела сэра Элтона, и каков будет конечный монтаж фильма, сказать трудно.
Вечер венчал роскошный банкет в Камероновой галерее и фантастической красоты фейерверк, сопровождаемый балладой Элтона Джона. Это уже была фонограмма. Сэр Элтон участия в банкете не принимал. В Санкт-Петербурге он провел еще пару дней -- пополнял коллекцию антиквариата, посещал клубы, катался по Неве, побывал в Эрмитаже. В память о событии остался вложенный в пригласительный билет CD c лучшими песнями. Фильм-концерт в Интернете появится в 2002 году.
Блицинтервью после концерта
Олег Сысуев, первый заместитель совета директоров Альфа-банка:
-- Элтон Джон -- один из лучших мелодистов, а его соавтор Берни Топин -- один из лучших поэтов. Они, на мой взгляд, яркие представители авторской песни. Конечно, манера игры Элтона Джона на фортепиано это не гитарная манера, но все-таки инструмент так органично сливается с его голосом, что, думаю, на Грушинском фестивале он был бы своим.
Борис Немцов (приехал в Санкт-Петербург по делам партийного строительства, но вечером отправился в Царское Село. Он попытался разрушить чопорность зала и потанцевать в своем ряду, но из-за высокого роста он перекрывал одну из бесчисленных камер, выставленных по всему периметру зала, и оператор попросил его сесть):
-- Если бы я не верил, что получу удовольствие, я бы не приехал. Конечно, Элтон привык к более открытому выражению эмоций. Ведь под его музыку поднималась на концертах и танцевала сама леди Диана. Но поскольку у него большой жизненный опыт, он понимает, что и у нашего зрителя отношение к его песням такое же, просто мы еще друг друга стесняемся.
Леонид Ярмольник (тоже находится в Петербурге по рабочим делам. Алексей Герман продолжает сьемки фильма по роману братьев Стругацких «Трудно быть богом», в котором Ярмольник играет роль Руматы):
-- Это большое счастье, что друзья из Альфа-банка пригласили меня на этот фантастический концерт. Это все равно, как встретить Чарли Чаплина. Я думаю, что Элтон Джон такой Чаплин в музыке. И если бы нот не было, то, наверно, можно было доверить Элтону Джону их изобретение. Именно здесь, в этом камерном зале, я почувствовал, что он научил инструмент отвечать себе на таком языке, который понятен всему миру. Пластинки, видео не дают такого представления о музыканте.
Алена Долецкая, главный редактор журнала «Вог»:
-- Зал вел себя словно после инструкции в райкоме перед поездкой в капстрану. Оделись в смокинги, бальные платья и боялись лишний раз шевельнуться. Но концерт от этого не стал хуже. Элтон Джон -- настоящий мастер. И счастье испытываешь, что прошло время, когда бегали, искали диски, переписывали эти пленки.
Александр Полесицкий, гендиректор «Европы-Плюс»:
-- Элтон Джон популярен среди нашей аудитории. Его любят, его хотят слушать. Это показывают все наши исследования. Мы сравнительно недавно отправляли победителей радиоконкурса на концерт Элтона Джона в Осло. Это был большой, демократичный зал, и, конечно, там атмосфера была другая. Но и здесь публика была искренняя. Просто надо понять, что английский язык у нас не родной. Если бы здесь был не Элтон Джон, а группа «Любэ», то все пели бы хором с удовольствием.
Вита РАММ