Время новостей
     N°129, 23 июля 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  23.07.2001
Сенаторы хотят летать на своем
Совет Федерации предложил в минувшую пятницу правительству ввести мораторий на таможенные льготы по ввозу иностранной авиатехники. Сенаторы также проголосовали за выделение 7,4 млрд руб. из бюджета 2002 года на подъем отечественного гражданского авиастроения. Кроме того, они раскритиковали министра промышленности, науки и технологий Александра Дондукова, а первого замминистра транспорта Александра Нерадько, наоборот, поощрили, высказавшись за превращение возглавляемой им Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) в самостоятельный федеральный орган.

Член Совета Федерации Александр Плешаков заявил корреспонденту газеты «Время новостей», что существует очевидная связь между всплесками авиационных катастроф и вхождением авиационной службы в структуру Минтранса. Это в новейшей истории России случалось дважды: в начале 90-х годов и в прошлом году. В промежутке между этими датами авиаслужба под разными названиями имела самостоятельный статус.

Александр Нерадько счел неэтичным обсуждать с корреспондентом возможный выход своей госслужбы из Минтранса. Замминистра лишь отметил, что президент совета Международной организации гражданской авиации (IСAO) Ассад Катайт во время недавнего визита в Россию высказывался в принципе за то, чтобы авиационные администрации всех государств имели независимый статус. У г-на Нерадько нет оснований оспаривать столь авторитетное мнение.

Министр промышленности Дондуков и первый заместитель гендиректора «Росавиакосмоса» Валерий Воскобойников вызвали недовольство сенаторов тем, что, ярко обрисовав текущее бедственное положение российского авиастроения, не смогли доходчиво объяснить слушателям, как же эту ситуацию исправить.

По мнению же г-на Нерадько, правительство должно «опустить шлагбаум» перед лизингом зарубежной авиатехники. Правда, не прямо сейчас, но все же довольно скоро -- в 2003--2004 году. Кроме того, он пообещал «оптимизировать число аэродромов двойного базирования». Этой формулировкой в ГСГА обозначают прекращение коммерческих авиарейсов из воздушных гаваней военного, эмчеэсовского и прочего негражданского подчинения. Госслужба будет делать все от нее зависящее для сокращения числа и гражданских авиакомпаний. А разрешения на полеты по самым выгодным маршрутам получат те из них, которые купят новые отечественные самолеты.

Подавляющим большинством голосов Совет Федерации предложил правительству как можно скорее закончить разработку целевой программы по гражданской авиатехнике до 2015 года и внести ее на рассмотрение одновременно с проектом бюджета-2002, в котором предлагается выделить 2,4 млрд руб. на финансирование программы и еще 5 млрд руб. -- на финансирование лизинга отечественных самолетов.

Сенаторы предложили больше не давать таможенных льгот на ввоз иностранных самолетов «до восстановления устойчивого производства отечественной авиационной техники», а также «рассмотреть вопрос о восстановлении... самостоятельного федерального органа» по гражданской авиации.

Михаил КУКУШКИН