|
|
N°56, 04 апреля 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Быстра, но пока ненадежна
Новая машина оставила «Феррари» позади Алонсо
В чемпионате мира по автогонкам в классе «Формула-1» состоялся третий этап -- Гран-при Бахрейна, который пока лишь подчеркнул тенденции, наметившиеся на первых двух гонках нынешнего года. Лидер последних лет Михаэль Шумахер и его «Феррари» буксуют, а тем временем конкуренты уходят вперед. Вторую победу в сезоне одержал испанец Фернандо Алонсо из команды «Рено».
Огромные надежды в Скудерии связывали с введением в бой болида образца нынешнего сезона -- F2005. Видя, как соперники стремительно уходят вперед, в рядах «алых» решили форсировать события. Ведь в последние годы итальянцы подготавливали новинку к европейским этапам, но теперь пришлось ускориться. Что ж, потенциал нового болида Михаэль Шумахер продемонстрировал в ходе всего уикенда в Бахрейне. На каждой из четырех свободных практик и двух частей квалификации семикратный чемпион мира неизменно оказывался в пятерке лучших. В итоге звездный немец завоевал очень высокое для нынешнего сезона второе место на стартовом поле, что давало ему возможность для атаки.
Обладателем же поул-позишн третью гонку подряд стал пилот «Рено». В Австралии сильнейшим в квалификации был Джанкарло Физикелла, а в Малайзии и Бахрейне первенствовал Фернандо Алонсо. Пилоты французской конюшни наглядно показали в первых двух гонках, как они умеют преобразовывать преимущество стартовой позиции в итоговый результат. Сделали они это и на Гран-при Бахрейна.
Старт, казалось бы, на долю секунды выиграл Михаэль Шумахер, но его болид находился на пыльной траектории, и немец предпочел не ловить журавля в небе, а временно взять в руки синицу, чтобы затем погнаться за более крупной птицей. Михаэль резким движением вывернул руль влево, пристроился за Алонсо и не пропустил вперед «тойотовца» Ярно Трулли, имевшего третью стартовую позицию. Итальянец попытался перекрестить траекторию, но не тут-то было: Шуми уже находился в кильватере Алонсо, и Ярно ничего не оставалось, как остаться на третьей позиции. На четвертое место с пятого прорвался Марк Уэббер, обогнавший своего партнера по «Уильямсу» Ника Хайдфельда. Двоих соперников прошел партнер Алонсо по «Рено» Джанкарло Физикелла (поднялся с 10-го на 8-е место), но еще более внушительный прорыв совершил Рубенс Баррикелло. На его «Феррари» весь уикенд барахлила коробка передач, а когда ее заменили, стал давать сбои двигатель. За его замену бразилец был перемещен на последнее место стартового поля. Но уже к концу первого круга Рубенс поднялся на 13-ю позицию.
Установившееся на какое-то время спокойствие было только кажущимся. Ведь известно, что трасса «Бахрейн интернэшнл» предъявляет к выносливости гонщиков и болидов даже большие требования, чем невыносимая Малайзия. Всем памятно состояние победителя двухнедельной давности Фернандо Алонсо, который на подиуме был вынужден несколько раз присаживаться под звуки гимнов, чтобы окончательно не упасть в обморок. А на Ближнем Востоке, где расположен Бахрейн, ко всем напастям добавляется песок, который ветерок постоянно сдувает на асфальт трассы с окрестных холмов, что дает дополнительную нагрузку на двигатели.
Первым не выдержал «Рено» победителя Гран-при Австралии Джанкарло Физикеллы -- машина продержалась на трассе всего четыре круга. А к 12-му кругу приказал долго жить и новенький «Феррари F2005» Михаэля Шумахера. Поначалу немец немного отставал от Алонсо, однако, когда через несколько кругов после старта прогрелись покрышки «Бриджстоун», он стал постепенно подбираться к испанцу. Фернандо, находясь под прессингом, занервничал, но тут на «Феррари» начали давать сбои тормоза, Михаэль перестал вписываться в повороты и, дабы не было фатальных последствий, зарулил в боксы, где и остался. Давление на Алонсо ослабло, и он спокойно довел гонку до своей очередной, уже третьей победы в карьере после Венгрии-2003 и Малайзии-2005. Лишь Ярно Трулли удалось пару кругов лидировать в гонке, и то пока испанец заезжал боксы.
Что ж, похоже, Михаэлю Шумахеру растет достойная смена. Ведь именно в таком стиле он выиграл внушительное количество этапов в своей долгой карьере. Но согласится ли Шумахер просто так отдать чемпионскую корону? Вряд ли. Ведь, как показал Гран-при Бахрейна, новая «Феррари F2005» довольно быстра, хоть пока и ненадежна.
В Европе, куда через три недели переедет «формулический караван», вряд ли будет такая жара, а значит, преимущество клиентов «Мишлен» уменьшится. Пока же команды, оснащенные французскими шинами, оккупировали пять первых мест в зачете Кубка конструкторов. Вторую гонку подряд Ярно Трулли на «Тойоте» завоевал второе место. Воспрял духом «Макларен». Несмотря на травму Хуана-Пабло Монтойи, заменивший его испанец Педро де ла Роса отнюдь не портил погоды и даже впервые в карьере показал быстрейший круг в гонке, финишировав при этом пятым. А Кими Райкконен, совершив несколько красивых обгонов, принес «серебряным стрелам» первый подиум в сезоне. Кстати, процедура награждения прошла весьма сдержанно. Пилоты в знак скорби по скончавшемуся Папе Римскому не стали открывать бутылок с безалкогольным напитком, заменяющим в стране строгих взглядов шампанское.
Чемпионат мира в классе «Формула-1». Гран-при Бахрейна. 1. Алонсо («Рено») -- 1 час 29 мин. 18 сек. 2. Трулли («Тойота») -- отставание 13 сек. 3. Райкконен («Макларен») -- 32. 4. Р. Шумахер («Тойота») -- 53. 5. Де ла Роса («Макларен») -- 1 мин. 5 сек. 6. Уэббер («Уильямс») -- 1.14. 7. Масса («Заубер») -- 1 круг. 8. Култхард («Ред Булл») -- 1 круг. Личный зачет. Алонсо -- 26 очков, Трулли - 16, Физикелла («Рено») -- 10, Р. Шумахер, Култхард -- по 9. Кубок конструкторов. «Рено» -- 36, «Тойота» -- 25, «Макларен» -- 19, «Уильямс» -- 13, «Ред Булл» -- 12, «Феррари» -- 10.
Даниил САЛЬНИКОВ