|
|
N°129, 23 июля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Рубль по-немецки
Растет интерес западных банков к сбережениям наших сограждан. На днях стало известно, что ООО «Дойче Банк» -- «дочка» крупнейшего европейского банка Deutsche Bank -- получила лицензию ЦБ на работу с физическими лицами. Эксперты полагают, что эта ниша еще не заполнена. Однако, по мнению аналитиков, для Дойче Банка все это скорее лишь перспектива.
В самом Дойче Банке газете «Время новостей» заявили, что они «не дают комментариев».
Российская «дочка» крупного европейского банка стала 18-й по счету среди своих коллег, пожелавших работать в России со средствами населения.
По закону Дойче Банк мог начать работать с населением еще в мае прошлого года, т.е. спустя два года после получения лицензии ЦБ. Однако разрешение появилось у него только 4 июня.
Эксперты полагают, что этому есть простое объяснение. По словам заместителя генерального директора РА «Интерфакс» Михаила Матовникова, «до сих пор Дойче Банк практически не развивал своего бизнеса в России». Основной объем его операций проходил через материнский банк. И сегодня там размещено 70% активов.
«Его проблема, -- отмечает г-н Матовников, -- не привлечь ресурсы, а разместить их в России». Для Дойче Банка, считает эксперт, работа с населением скорее задел на будущее, поскольку «привлекать дорогостоящие средства населения при неразвитой системе размещения ресурсов -- значит увеличивать свои расходы». И так, говорит эксперт, за I квартал с.г. убытки Дойче Банка составили 60 млн руб. Он также отмечает, что этот сектор рынка выдержит появление новых игроков. Кроме того, западные банки могут рассчитывать и на средства нерезидентов. По некоторым оценкам, на руках у них находится до 4 млрд руб. Конкуренты Дойче Банка отнеслись к появлению нового игрока на российском розничном рынке спокойно.
Высокопоставленный представитель одного из западных банков, активно работающих с населением, заявил газете «Время новостей»: «Место есть для всех. Дойче Банк -- очень профессиональный банк с сильной командой. Правда, чтобы работать успешно, он должен предложить универсальный пакет продуктов, развернутую сеть банкоматов, потребительское и ипотечное кредитование. Это стандартный набор услуг, который нужен для выхода на рынок». В этом случае, как отмечают в банке-конкуренте, через год-полтора Дойче Банк сможет привлечь на рынке до 1 млрд руб.
Виктория АБРАМЕНКО