|
|
N°53, 30 марта 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Пока берут -- гони
Вчера в Москве прошла премьера фильма «Побег»
По-моему, про фильм «Побег» уже и так все всё знают. Там Евгений Миронов играет хирурга, у которого убили жену и так подстроили, чтобы он еще и виноватым оказался. Он бежит с этапа и сам до виновного добирается, а тень жены ему в этом помогает. Жену играет Виктория Толстоганова, преследователей -- Алексей Серебряков и Андрей Смоляков, а снял все это Егор Кончаловский. В общем, от создателей «Антикиллера» и «Идиота» эстафетную палочку перехватила компания «Централ Партнершип».
Что на самом деле меня интересует, так это позиция продюсеров. Деньги на съемки они собрали не маленькие. Что же эти люди за свои деньги хотели получить? Просто прибыль, или все-таки качественное кино, или так -- знакомство с известными актерами, положение в обществе, возможность светиться в кинопроцессе? Всего этого можно было добиться и с меньшими издержками, но при одном условии -- точно поставив задачу. Однако, судя как по нынешнему, так и по предыдущим опытам компании, управлять процессом менеджеры компании не стремятся.
В результате получилось то, что получилось. Актер Сергей Астахов, однажды уже снявшийся с Евгением Мироновым в фильме по собственному сценарию, решил вновь предложить другу и коллеге совместную работу. Миронов принес его сценарий в «Централ Партнершип» и сказал, что готов играть главную роль. Там сразу поняли, что экшн с Мироновым -- это хорошо, и заказали фильм Егору Кончаловскому, имеющему репутацию режиссера, снимающего успешные боевики. На этом продюсеры успокоились и сели ждать, когда вырастет денежное дерево.
Астахов ли использовал в своей истории сюжет знаменитого «Беглеца», сделал это писатель и сценарист Олег Погодин, или сходство проявилось в процессе съемки -- не важно. Никто не упрекнул бы создателей во вторичности и подражательности, сними они обычный ремейк -- чего не бывает. Но они захотели дополнить бродячий сюжет новыми поворотами и доповорачивались. Сняли нечто странное -- триллер, драму, мистическую комедию, роуд-муви, детектив -- в одном флаконе. Тут как ни взбалтывай, выходит неаппетитно, как остатки обеда в одной тарелке.
Впрочем, вспоминаю одного моего знакомого, который любил говорить, кроша в суп котлеты и хлеб: «В желудке все равно перемешается». Возможно, на эту национальную особенность и был расчет? Конечно, часть населения хочет, чтобы костюмы от Армани, курорт Куршавель и непременно живые устрицы, зато другая -- «телегу» из «Елок-палок», все в одну тарелку и чтобы попитательней. Поскольку вторых больше, на нее и рассчитывает компания-производитель, которую я напрасно подозреваю в простоватости, ребята отлично понимают, кому и что предлагать.
То есть качество произведения вообще не принимается в расчет -- если есть известные актеры, обещаны трюки, спецэффекты, приключения, кровь-любовь-морковь, то и все в порядке. И кто, кроме въедливых критиков, будет задумываться над разного рода несуразностями. Да, когда герой после расследования и суда (это сколько же времени прошло?) появляется на собственной квартире, где в мусорном ведре находит важную улику, нужно за него переживать, а не думать, как она туда попала и что там полгода делала... И когда сбежав из вагон-зака, без вины виноватый доктор уверенно направляется в гости к тестю, который -- вот удача -- как раз и живет себе среди тайги в одинокой хижине, тоже надо за переживаниями героев следить, а не задавать себе дурацкий вопрос: откуда тесть там взялся. От верблюда.
Вот критики про «Бой с тенью» тоже ехидные вопросы задавали, а народ все идет и идет, и уже на 6 млн баксов находил, а прокат еще продолжается. Так что на доктора Ветрова, талантливого хирурга, который и из тайги выйдет, и в воде не потонет, и из медвежьей западни зубами себе дорогу прогрызет, пойдут как миленькие. А если кто-то хочет, чтобы не Милорда глупого, а Белинского и Гоголя с базара наши мужики понесли, так над этим же работать надо. И деньги вкладывать, а не получать с рубля по три. И думать, и задачи ставить, а когда фильм снимаешь, следить за линиями сюжета, за мотивировками, за профессиональным уровнем, словом, отвечать за качество. Которое вроде никому особо и не нужно. Это автомобили наш человек предпочитает импортные, а кино, уже очевидно, хочет отечественное, так что пока берут -- давай, гони, не тушуйся.
Алена СОЛНЦЕВА