|
|
N°128, 20 июля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Ездят тут всякие
Руководители столичного ГИБДД вчера четко обозначили две главные проблемы, которые, на их взгляд, мешают нормальной организации дорожного движения. Это дороги и машины. По мнению начальника отдела организации дорожного движения ГИБДД Москвы Сергея Кузнецова, первых слишком мало, а вторых слишком много, и к тому же значительная часть их находится в плохом состоянии. Г-н Кузнецов на специальной пресс-конференции поведал, что столице сегодня недостает как минимум 250--300 километров радиальных магистралей, а протяженность поперечных и кольцевых дорог необходимо увеличить на 35--40%. Эту проблему ГИБДД надеется частично разрешить после окончания строительства третьего транспортного кольца, а также расширения единой системы управления светофорами «Старт». Однако, считают в автоинспекции, по обновленным улицам все равно будут ездить тысячи неисправных автомобилей. По данным Сергея Кузнецова, каждая пятая машина в столице не в состоянии официально пройти техосмотр, особенно на пунктах инструментального контроля, оборудованных автоматикой для проверки различных систем автомобилей.
При этом, традиционно пожаловавшись на перегруженность отделов технического осмотра и регистрации транспортных средств, г-н Кузнецов деликатно не упомянул о том, что частично эту проблему себе создали сами работники автоинспекции. Почти три месяца потребовалось руководству ГИБДД Москвы, чтобы разъяснить подчиненным суть правительственного постановления от 6 марта 2001 года, которым были изменены правила дорожного движения и порядок прохождения техосмотра. Дело в том, что раньше технический осмотр проходила не столько машина, сколько ее владелец. И если автомобиль за год успевал трижды сменить собственников, он должен был трижды появиться на пункте контроля. С 1 апреля работникам ГИБДД предписывалось в таких случаях просто менять действующий талон ТО на новый. Но, как выяснилось, поняли они это не сразу, и по-прежнему отправляли граждан и автомобили на переполненные смотровые площадки и пункты инструментального контроля. Лишь недавно заместитель начальника УГИБДД ГУВД Москвы Виктор Прохачев разослал во все МРЭО письмо, в котором не только «перевел» для инспекторов смысл правительственного постановления, но и обязал их проинформировать об этом автовладельцев.
Олег ВОЛКОВ