|
|
N°128, 20 июля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Пилот, да не тот
Авиакомпания «Русь» винит Минтранс в своих миллионных убытках
Крупный скандал разгорается вокруг истории с падением транспортного самолета Ил-76, разбившегося утром 14 июля вблизи подмосковного аэродрома Чкаловский. Авиакомпания «Русь», которой принадлежал лайнер, потребовала от министра транспорта Сергея Франка отменить распоряжение его подчиненных о запрете полетов всех самолетов этой компании. Напомним, что в тот же день, как упал самолет, руководитель Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) Александр Нерадько наложил запрет на полеты всех воздушных судов «Руси», а спустя два дня начальник управления государственного надзора за безопасностью полетов Владимир Рудаков отозвал у компании лицензию. Если министр транспорта не выполнит требований компании, «Русь» грозит подать на него в арбитражный суд.
Как заявил в беседе с корреспондентом газеты «Время новостей» заместитель генерального директора авиакомпании «Русь» Валерий Спурнов, действия руководителей Минтранса нарушают пункт 5.5 Федеральных авиационных правил. Они гласят, что запретить полеты и лишить авиакомпанию лицензии можно только по результатам инспекционной проверки, которую представители ГСГА в авиакомпании «Русь» не проводили. «Руководству Минтранса необходимо всю вину за происшествие возложить на нас», -- заявила юрист авиакомпании Жанна Викторова. По ее словам, если комиссия по расследованию причин катастрофы подтвердит, что самолет упал не из-за перегруза или отказа двигателей, а по какой-то другой причине, Минтрансу придется возместить компании «Русь» все убытки, вызванные запрещением полетов, а они исчисляются миллионами долларов.
Авиакомпания «Русь» выдвигает свою версию катастрофы: самолет упал по вине инспектора территориального управления гражданской авиации Вячеслава Кускова, который входил в состав экипажа Ила. Он должен был проверить профессионализм летчиков при управлении самолетом. По заявлению представителей авиакомпании, которое они сделали, прослушав данные самописцев, Кусков приказал командиру Вячеславу Бойко освободить кресло первого пилота и решил лично пилотировать лайнер. Но при наборе высоты ему не хватило навыков управления. Как заявляют в авиакомпании, Кусков имел право так поступить: в соответствии с пунктом 3.8 «Наставления по производству полетов гражданской авиации России» он, как инспектор, являлся командиром воздушного судна. Однако, утверждают представители «Руси», Кусков не прошел необходимую предполетную подготовку и не имел специального допуска. Выяснилось, что в последние три месяца он вообще не садился за штурвал Ил-76, а до этого летал на нем не более 30 часов. Представители авиакомпании считают, что браться в таких условиях за штурвал -- нарушение инструкций Минтранса России.
Пока позиция «Руси» не находит понимания в Межгосударственном авиационном комитете. Заместитель руководителя этого ведомства Олег Ермолов сообщил корреспонденту газеты «Время новостей», что о причине авиакатастрофы Ил-76 говорить еще рано, так как необходимо провести десятки сложных экспериментов, изучить всю документацию по загрузке и техническому состоянию самолета.
Александр РАСКИН