|
|
N°51, 28 марта 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Банки поставили «Сухой» в рамки
Региональному самолету обещан синдицированный кредит
Четыре контролируемых государством банка заключили в пятницу с Авиационной холдинговой компанией (АХК) «Сухой» рамочное соглашение о финансировании разработки регионального пассажирского самолета RRJ. Официально называть размер синдицированного кредита, который будет предоставлен «Сухому», банкиры отказываются, ссылаясь на то, что в подписанном документе этой цифры нет. Она должна быть определена в ходе дальнейших переговоров. Однако, по сведениям источников "Времени новостей", близких к сделке, речь идет о 200 млн долл. Это несколько меньше одной трети общей стоимости программы RRJ, которую генеральный директор АХК Михаил Погосян оценил в 700 млн долларов.
Под соглашением о финансировании проекта RRJ, который осуществляется дочерней компанией АХК -- ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), подписались главы Сбербанка, Внешэкономбанка, Внешторгбанка и Росэксимбанка. Суть достигнутой сторонами договоренности в опубликованном по этому поводу совместном заявлении определяется следующим образом: «установление долговременного сотрудничества», «создание взаимного режима наибольшего благоприятствования при реализации программы RRJ». Михаил Погосян на церемонии отметил, что предоставленные банками средства будут использованы не только на выполнение собственно проектных работ, но и на организацию системы продаж будущей машины.
Г-н Погосян подтвердил, что ранее объявленные сроки реализации проекта соблюдаются. Первый полет RRJ ожидается в ноябре 2006 года. Строительство испытательных образцов самолета на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре начнется уже в следующем месяце. Всего на этом этапе намечено построить шесть машин, четыре из которых будут участвовать в летных испытаниях, а еще по одной -- в статических и ресурсных.
Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев подчеркнул на церемонии подписания договора, что в соглашении участвуют в основном специализированные финансовые учреждения, нацеленные на поддержку экспорта российской продукции. «В этой связи для нас особенно важно, что в проекте RRJ участвуют французские фирмы и банки, -- сказал г-н Дмитриев. -- Совместно с ними мы будем заниматься финансированием поставок RRJ в третьи страны, и это означает новый этап в нашем давнем сотрудничестве с корпорацией «Сухой».
По словам главы Внешторгбанка Андрея Костина, банки не получали прямых указаний властей проинвестировать проект RRJ. «Тем не менее то, что правительство определилось с мерами по поддержке авиационной промышленности, помогло и нам определиться», -- сообщил г-н Костин. В бюджете России на 2005 год предусмотрено предоставление госгарантий на 2,7 млрд руб. для кредитов предприятиям авиапрома. Соглашение четырех банков с АХК «Сухой» предусматривает, что средства будут предоставляться «включая, но не ограничиваясь кредитованием под государственные гарантии».
По поводу объемов синдицированного кредита, сроков его возврата, процентных ставок и доли, вносимой каждым из банков-участников, ни банкиры, ни г-н Погосян предпочли не высказываться. «Сидящие здесь, за столом, гарантируют, что проект будет профинансирован. А как это будет сделано, где мы возьмем деньги -- это не важно», -- объяснил журналистам глава Внешторгбанка Андрей Костин.
Михаил Погосян сообщил, что кредит четырех банков не покроет всей стоимости программы RRJ, которую он оценил в 700 млн долл. По словам гендиректора АХК, компания рассматривает и другие возможности привлечения финансов. В частности, продажу части акций ЗАО ГСС, которое сейчас на 100% принадлежит АХК «Сухой». Г-н Погосян также сообщил, что АХК уже вложила в проект 70 млн долл. собственных средств.
Михаил КУКУШКИН