|
|
N°50, 25 марта 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Ну а чартеры -- потом
«Аэрофлот» презентовал летнее расписание
В летнем сезоне 2005 года крупнейший авиаперевозчик России -- компания «Аэрофлот» -- обещает резко увеличить частоту полетов на наиболее популярных зарубежных маршрутах. Одновременно руководство компании планирует плавный рост стоимости авиабилетов, который в целом за год должен составить 5--7%.
Несмотря на то что производственные итоги января и февраля оказались хуже, чем ожидалось, менеджмент «Аэрофлота» надеется выполнить бюджет, утвержденный на 2005 год. Замгендиректора компании по управлению сетью маршрутов Игорь Десятниченко заявил вчера на пресс-конференции, что в начале года на рынке пассажирских авиаперевозок России наблюдалась стагнация, спровоцированная продолжающимся с прошлого года ростом цен на авиатопливо. По его данным, в целом по стране за январь--февраль пассажирские перевозки сократились на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года -- до 3,75 млн человек. "Аэрофлот" за этот период перевез на 50 тыс. пассажиров меньше, чем рассчитывал, сказал г-н Десятниченко. Он отметил, что при расчете бюджета на 2005 год компания исходила из того, что объем пассажирских перевозок возрастет на 17--20%. Коммерческий директор "Аэрофлота" Евгений Бачурин тем не менее сказал, что пока руководство компании не видит необходимости в пересмотре утвержденного годового бюджета. Он не исключил, что к вопросу о корректировке бюджета придется вернуться по итогам первого квартала.
«Летнее» расписание «Аэрофлота» будет действовать в этом году с 27 марта по 29 октября. В этот период компания будет выполнять регулярные рейсы в 89 городов 47 стран мира, в том числе 34 пункта в Европе, 6 -- в Америке, 2 -- в Африке, 4 -- на Ближнем и Среднем Востоке, 10 -- в Азии, 7 -- в странах СНГ и 25 -- в России.
В летнем сезоне 2005 года полеты по 23 международным авиалиниям будут выполняться в соответствии с код-шеринговыми соглашениями с 19 иностранными авиакомпаниями -- партнерами «Аэрофлота» как рейсы совместной эксплуатации. Кроме того, полеты в 21 пункт на территории России и за рубежом "Аэрофлот" будет выполнять на самолетах дочерних компаний «Аэрофлот-Дон» и «Аэрофлот-Норд».
«Аэрофлот» продолжит свою политику увеличения частоты полетов на наиболее востребованных маршрутах, в среднем -- на 36%. Среди городов, в которые компания станет летать интенсивнее, чем раньше, Париж, Рим, Милан, София, Загреб, Венеция, Афины, Дели, Мумбай, Бухарест, Шанхай, Пекин, Улан-Батор, Дубай, Бейрут, Дамаск, Сочи, Уфа, Челябинск, Екатеринбург, Краснодар, Калининград, Минеральные Воды, Бишкек, Тбилиси и Баку.
Евгений Бачурин сообщил, что производственные планы компании сдерживаются недостаточностью самолетного парка. По этой причине, в частности, сказал он, "Аэрофлот" не может позволить себе создать дочернюю чартерную компанию, планы по поводу которой разрабатываются уже несколько лет. "В этом году чартерная программа будет минимальная, -- сообщил г-н Бачурин, -- чартерные рейсы у нас идут по остаточному принципу".
Михаил КУКУШКИН