Время новостей
     N°125, 14 сентября 2000 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  14.09.2000
Дорогой длинною
На Второй Международной евроазиатской конференции по транспорту, проходившей 12--13 сентября в Санкт-Петербурге, обсуждались исключительно глобальные проекты. Масштабностью одного из начинаний был поражен даже глава МПС Николай Аксененко, сам большой любитель проектов века. По его собственному признанию, его поразило прозвучавшее на конференции заявление представителей Северной Кореи о том, что разделенная страна начинает строительство транскорейской железнодорожной магистрали. Первый костыль вобьют 17 августа 2001 года, а поезда пойдут еще через год.

Не ударили в грязь лицом и турки, заявившие о твердом намерении построить туннель под Босфором и тем самым решить извечную проблему трагического отчуждения друг от друга Европы и Азии. На то конференция и евроазиатская, чтобы обсуждать такие проекты. Наше МПС тоже не лыком шито: г-н Аксененко сообщил вчера журналистам, что уже в этом году начнется разработка технико-экономического обоснования проекта строительства туннеля под Татарским проливом от материка до острова Сахалин. Причем в МПС рассчитывают, что как только Россия начнет вплотную этим проектом заниматься, Япония в свою очередь приступит к разработке другого проекта -- строительства туннеля Сахалин--Хоккайдо.

Одна магистраль и три туннеля, по убеждению главы Минтранса Сергея Франка, серьезно изменят распределение и соотношение транспортных и грузовых потоков в Евразии. «Мы потому и приветствуем формирование разных транспортных путей, чтобы разрушить монополию одного или двух привычных маршрутов», -- сказал он корреспонденту газеты «Время новостей». Мысль вполне ясная: разные транспортные коридоры будут конкурировать друг с другом, что вызовет снижение тарифов на перевозку грузов, а значит привлечет новых грузоотправителей и увеличит объем товарооборота. А страна будет тихо богатеть. Поэтому мораль петербургской транспортной конференции проста и прагматична: доходы России -- в еще не проложенных по ее территории коридорах. Один из них, маршрут Берлин--Варшава--Минск--Москва, продлен по территории России на восток до Нижнего Новгорода, о чем на конференции подписан соответствующий протокол. Минтранс будет лоббировать его продление до Екатеринбурга, чтобы включить в состав Транссиба.

Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург