|
|
N°128, 20 июля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Координация превыше всего
Подъему «Курска» может помешать бюрократия
Вчера норвежское водолазное судно «Мауо», участвующее в операции по подъему «Курска», вернулось в порт Киркинес, чтобы забрать оборудование для резки металла. Завтра оно вновь отправляется к месту гибели атомохода для вырезки 26 технологических отверстий и отделения носовой части. На борту «Мауо» водолазная команда из 25 человек, в которую входят британские и российские водолазы, а также один американский. Некоторые из них уже знакомы с «Курском» с осени прошлого года, когда с подлодки поднимали тела погибших моряков.
«Mayo» успешно справилось с первой задачей по удалению донного осадочного материала -- песка и глины -- в носовой части «Курска», -- заявил газете «Время новостей» норвежский вице-адмирал в отставке Эйнар Скорген. До ноября прошлого года г-н Скорген служил командующим силами Северной Норвегии и в этом качестве участвовал в попытках спасти «Курск» летом прошлого года. Сейчас адмирал возглавляет пресс-службу норвежско-британской компании DSND Subsea, субподрядчика по подъему лодки.
До сегодняшнего дня операции по удалению ила велись с судна «Мауо» с помощью дистанционного управления, а водолазы спускались под воду лишь для обследования. Во время очередного цикла подготовки к подъемным работам глубоководники спустят на дно и закрепят с помощью специальных якорных грузов мощное устройство для резки металла на глубине 100 метров. Закрепив в вырезанных 26 отверстиях кабельные тросы, водолазы приступят к самому опасному элементу плана -- отделению носовой части, которая на некоторое время останется на дне. Как официально заявили вчера представители ВМФ России, неразорвавшегося боезапаса в районе первого отсека АПЛ «Курск» не обнаружено. Тем не менее норвежская экологическая организация Bellona утверждает, что, по ее оценкам, в первых отсеках находится около 7 тонн взрывчатого вещества и вероятность детонации высока.
Руководство голландской компании Mammoet, с которой подписан контракт по поднятию атомохода, опасается проблем, связанных с недостаточно четкой координацией между участниками операции. Правда, считает Эйнар Скорген, судя по прошлому году, взаимодействие водолазов обещает быть четким, а план по частичному поднятию корпуса субмарины и тел экипажа будет реализован успешно. «Если мы имеем четко поставленные задачи, то взаимодействие проходит нормально. Хотя, конечно, масштабы бюрократии непосредственно влияют на исход дела. Бюрократия есть везде, в России она мощнее», -- говорит адмирал.
Петр РОСИЧ, Осло