|
|
N°49, 24 марта 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
На пути в Набережные Челны
Менеджер «Северсталь-авто» возглавил «Оку»
Гендиректором Завода микролитражных автомобилей (ЗМА), выпускающего автомобиль «Ока», как стало известно вчера, с 16 марта назначен бывший менеджер «Северсталь-авто» Александр Корнейчук. Занимающий ранее этот пост Василий Каюмов сохранил за собой должность замгендиректора КамАЗа по легковым автомобилям. На рынке усмотрели в кадровом решении подтверждение слухов о намерении Алексея Мордашова выкупить у КамАЗа завод в Набережных Челнах, чтобы наладить сборку южнокорейского внедорожника Rexton. Тем более что с 17 марта, согласно сообщению ЗМА, доля КамАЗа в производителе «Оки» уменьшилась на 74,253%, до 0,147%. Информагентства сперва сообщили со ссылкой на неназванные источники, что покупателем выступила компания г-на Мордашова, но КамАЗ опроверг эту информацию, пояснив, что акции переведены на баланс «дочки» компании «КамАЗ-Финанс» в рамках программы оптимизации структуры собственности. Аналитики же не исключили, что транзакция является подготовкой к будущей продаже стороннему инвестору.
Поиск стратегического партнера для ЗМА продолжается уже не один год. Компания г-на Мордашова не случайно фигурирует в качестве потенциальной кандидатуры: еще в декабре 2002 года компания «Северсталь-авто» заключила с КамАЗом генеральное соглашение о стратегическом сотрудничестве, предполагающем объединение усилий по продвижению на рынок конкурентоспособной продукции.
Впервые о возможности организации выпуска Rexton на ЗМА заявил в феврале этого года сам г-н Каюмов. По его словам, которые приводит интернет-издание Intertat.ru, несмотря на то, что окончательные параметры партнерства находятся на стадии согласования, в конце прошлого года на заводе начали освобождать площади под будущее производство. Г-н Каюмов оценил объем вложений в будущий проект со стороны «Северсталь-авто» в сумму 20--25 млн долл. Он особо подчеркнул, что одним из условий партнерства с "Северсталь-авто" будет требование сохранить производство автомобиля "Ока" на достигнутом уровне. Правда, добавил он, добиться этого будет довольно сложно из-за сокращения в связи с монетизацией льгот в этом году госзаказа на «Оку», а это 40% продаж автомобиля (всего в прошлом году было произведено 41,4 тыс. машин).
В «Северсталь-авто» продолжают утверждать, что информация о планах покупки ЗМА не соответствует действительности. Между тем выпуск внедорожника Rexton (соответствующее лицензионное соглашение компания Алексея Мордашова подписала с южнокорейской Ssang Yong Motors в декабре прошлого года) запланирован на четвертый квартал этого года. К этому времени представители «Северсталь-авто» пообещали подготовить мощности под 10 тыс. автомобилей в год (затем они должны быть увеличены до 25 тыс. машин в год). Однако ни площадка, ни размер инвестиций до сих пор не определены. Единственное, что известно, сборка Rexton будет организована на дочернем обществе «Северсталь-авто», и это не Ульяновский автозавод.
На КамАЗе от комментариев вчера отказались. Гендиректор холдинга Сергей Когогин заявил АК&М: «Мы обо всем сообщим в мае».
Впрочем, многие отраслевые аналитики склоняются к тому, что компания г-на Мордашова все же ведет переговоры с КамАЗом о покупке ЗМА и рассматривает его в качестве площадки для выпуска Rexton. Однако, подчеркивают они, до окончания сделки стороны, как правило, не имеют права распространять информацию, касающуюся ее деталей.
Яна ГОДОВАНАЯ