Даже президенту Бушу и всему американскому конгрессу не удалось, похоже, сохранить «жизнь» 41-летней Терри Щиаво, 15 лет лежащей в глубокой коме. Во вторник федеральный судья Джеймс Уиттмор в очередной раз подтвердил вердикт о том, что капельницы, вливающие в кровь Щиаво питательный раствор, необходимо убрать. То, что днем ранее конгресс США принял специальный закон, который даровал этой женщине право на внутривенное кормление, а Джордж Буш ради подписания этого акта прервал свой заслуженный отпуск, на судью не произвело никакого впечатления. Громкая общественная пиар-кампания во спасение Терри Щиаво, вытащившая эту историю болезни на первые полосы газет и в прайм-таймовые выпуски теленовостей, наткнулась на непреклонность рядового служителя Фемиды. Оказалось, что Джеймс Уиттмор вовсе не намерен переписывать свои решения и послушно следовать меняющемуся мнению вашингтонских политиков.
Дело Терри Щиаво было начато ее мужем и опекуном Майклом, требовавшим от суда разрешения прервать растительное существование его несчастной жены. 15 лет назад Терри пережила клиническую смерть, которая привела к серьезному повреждению ее мозга. Все эти годы она находится в коме и, как полагают врачи, не реагирует на внешние раздражители и не осознает ничего, что происходит вокруг. Надежды на исцеление, по мнению медиков, уже не было. Майкл Щиаво долго боролся в судах за окончательную смерть своей безнадежно больной жены, чему активно противодействовали ее родители, считавшие, что их дочь может еще рассчитывать на выздоровление. Но в прошлую пятницу суд Флориды признал правоту Майкла и велел убрать трубки, через которые в кровь Терри вливали питательные растворы. Без них женщина могла протянуть не более двух недель, и тогда активисты-консерваторы, защищавшие право Терри на жизнь (если ее нынешнее состояние еще можно называть жизнью) пробили в конгрессе срочное принятие особого закона и вытащили Буша из Техаса в Вашингтон, чтобы оперативно этот новый закон подписать.
Но, как это ни странно слышать отечественной публике, судьи в Америке настолько независимы от остальных ветвей власти, что даже федеральные законы для них не всегда могут служить весомым аргументом. Решение Джеймса Уиттмора котируется на порядок выше, чем закон США, принятый конгрессом и завизированный президентом. Единственная инстанция, способная теперь отменить вердикт федерального судьи, -- Верховный суд США. Если же и он признает правоту Уиттмора, то Терри Щиаво вскоре совершенно законно умрет от голода. Несколько утешает то, что она вряд ли это почувствует.