Время новостей
     N°46, 21 марта 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  21.03.2005
Шумахер заждался
Без нового болида скудерия выглядит беспомощной
В Куала-Лумпуре на трассе «Сепанг» прошел второй этап 56-го по счету чемпионата мира «Формула-1» -- Гран-при Малайзии. Вновь, как и двумя неделями ранее, победу праздновал гонщик «Рено». Только на сей раз на верхнюю ступеньку пьедестала поднялся не Джанкарло Физикелла, а Фернандо Алонсо. А вот семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер и его «Феррари» никак не могут набрать обороты.

Адская жара (а температура асфальта во время гонки перевалила за отметку 50 градусов) в сочетании с высокой влажностью предъявляют к участникам Гран-при Малайзии повышенные требования. Первыми не выдержали те, кто по идее имел преимущество над остальными. Речь идет о «БАРе», который, воспользовавшись лазейками в правилах, в Мельбурне в полном составе за круг до окончания гонки завернул в боксы. Это позволило британской конюшне на «Сепанге» выставить болиды с новыми двигателями, в то время как остальные участники первенства согласно новому регламенту вынуждены использовать по одному двигателю на два этапа. Но уловка «БАРу» не удалась. На третьем круге дистанции, словно по команде, на болидах Дженсона Баттона и Энтони Дэвидсона, заменявшего приболевшего Такуму Сато, вспыхнули новенькие моторы «Хонда».

Больше по причине отказа двигателей сходов не было, а вот еще один очень важный атрибут гоночного автомобиля -- шины также серьезно повлияли на ход гонки. Что скрывать, на первых двух этапах сезона «Бриджстоун», покрышками которого оснащены болиды «Феррари», явно проигрывал своему конкуренту «Мишлену». В Австралии только Рубенсу Баррикелло, во многом за счет грамотной стратегии, удалось финишировать вторым, а вот в Малайзии единственный из финишировавших болидов «Феррари» Михаэля Шумахера проехал под клетчатым флагом всего лишь седьмым. «Конечно, седьмое место не тот результат, который стоит праздновать, -- грустно пошутил после гонки чемпион мира, -- но я чувствую, что сделал сегодня все, что мог. Сейчас мы недостаточно сильны. Хорошо знаем об этом и продолжим упорно трудиться, чтобы улучшить ситуацию. Я отправляюсь в Мюджелло, чтобы впервые сесть за руль F2005, и с нетерпением жду момента свидания с новым болидом».

По словам босса конюшни Жана Тодта, грядущие тесты в Мюджелло могут повлиять на решение относительно судьбы нового болида F2005. По-видимому, недовольное результатами прошлогодней модифицированной версии шасси руководство конюшни может ускорить введение в строй «Феррари-2005».

Потихоньку начинает прибавлять «Макларен», чью пару пилотов Райкконен--Монтойя называют едва ли не лучшей в нынешнем чемпионате. Колумбиец набрал пять очков, остановившись всего лишь в шаге от подиума, а Райкконен первым из пилотов испытал новое правило о единственном комплекте резины на всю дистанцию. Правое заднее колесо на болиде финна прокололось, и Кими пришлось заезжать на незапланированный пит-стоп.

Триумфатором же в этот день стал 23-летний испанец Фернандо Алонсо. Обладатель поул-позишн по ходу гонки не дал усомниться оппонентам в своем превосходстве и принес «Рено» вторую победу подряд, подхватив эстафету у Джанкарло Физикеллы, выигравшего Гран-при Австралии. Но как тяжело дался ему этот успех! Во время исполнения гимнов Фернандо еле стоял на ногах и даже несколько раз присел, чтобы не потерять сознание.

Гран-при Малайзии. 1. Алонсо («Рено») -- 1:31.33. 2. Трулли («Тойота») -- отставание 24 сек. 3. Хайдфельд («Уильямс») -- 32. 4. Монтойя («Макларен») -- 41. 5. Р. Шумахер («Тойота») -- 51,854. 6. Култхард («Ред Булл») -- 1 мин 12 сек. 7 М. Шумахер («Феррари») -- 1.19. 8. Клин (Австрия, «Ред Булл») -- 1.20.

Зачет пилотов Алонсо -- 16 очков, Физикелла («Рено») -- 10, Баррикелло («Феррари»), Трулли, Монтойя, Култхард -- по 8.

Даниил САЛЬНИКОВ