|
|
N°45, 18 марта 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Мотор для Шумахера
В Сепанге ждут реванша Красного Барона
В воскресенье состоится одна из самых интересных гонок сезона в «Формуле-1» -- Гран-при Малайзии. Воспрянувшие духом после первой гонки сезона конкуренты Михаэля Шумахера жаждут в Сепанге новых побед, а сам Красный Барон -- реванша.
У многократного чемпиона мира в Малайзии есть одно, но очень существенное преимущество перед соперниками. После схода в Австралии он может воспользоваться правом сменить мотор. Большинство остальных команд согласно новому регламенту вынуждены пользоваться двигателями, которые уже отработали одну гонку. Еще одно исключение составляет БАР, боссы которой решили воспользоваться одной из многочисленных лазеек в новых правилах. На последнем круге Гран-при Австралии болиды команды заехали в боксы и теперь тоже имеют право сменить моторы.
Естественно, что подобное не могло пройти незамеченным со стороны Международной федерации автоспорта. Правда, чиновники FIA, не обладая реальными возможностями повлиять на ситуацию, ограничились лишь пространным заявлением, опубликованным на официальном сайте федерации: «Замена мотора в том случае, когда гонщик не в состоянии закончить первую из двух гонок, не наказывается штрафом, однако есть разница между техническим сходом и преднамеренным возвращением в боксы -- в первом случае ситуация неподконтрольна гонщику, во втором -- он полностью ее контролирует. Чтобы избежать повторения подобных действий в дальнейшем, стюарды будут требовать от гонщиков детальных объяснений по поводу обстоятельств схода в Гран-при».
Впрочем, вновь все хитроумные планы команд может нарушить погода. Малайзия славится своими грозовыми дождями, и, по прогнозам синоптиков, в каждый из дней квалификации, а также и во время самой гонки ожидаются ливни. А если учесть, что вдобавок ко всему асфальт трассы прогревается до 40 градусов, особую роль будет играть резина. И тут развернется настоящая война между ее производителями.
Из тех, кто сотрудничает с «Бриджстоуном», в Австралии лишь Рубенс Баррикелло финишировал в очках. Но на этот раз японские производители надеются, что все будет иначе. «Жаркая погода и абразивный асфальт делают Сепанг одним из самых сложных автодромов для производителей резины, к этой гонке сложно подготовиться, ведь зимние и весенние тесты проходят на холодных европейских трассах, но у нас достаточно информации о предыдущих Гран-при Малайзии, тем более что в прошлом году мы выиграли эту гонку», -- заявил представитель «Бриджстоуна» Хисао Суганума.
В свою очередь в «Мишелен» перед гонкой больше озабочены конфликтом Жака Вильнева с руководством «Заубера», чем своими собственными делами. Напомним, что после неудачного старта сезона Вильнев подвергся жесткой критике, и сам не удержался от резких реплик. «Если в команду «Формулы-1» приходит новичок, то он ждет советов и помощи, я девятый сезон выступаю здесь и хочу лишь, чтобы мою машину настраивали должным образом», -- заявил он в ответ на все обвинения в утере профессиональных качеств. В свою очередь Питер Заубер, похоже, готов в этом конфликте идти до конца. Во всяком случае уже появилась информации, что босс команды ведет переговоры с Энтони Дэвидсоном, который в случае чего и заменит канадца.
Тем временем, пока гонщики ссорятся с руководством и привыкают к сложным погодным условиям Малайзии, первое лицо «Формулы-1» Берни Экклстоун не теряет надежды уговорить владельцев команд подписать новый договор согласия на специальной встрече. Пока условиями соглашения довольна только «Феррари», но несколько команд вроде бы уже высказали одобрение предложениям Экклстоуна.
Андрей ВДОВИН