Время новостей
     N°45, 18 марта 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  18.03.2005
"Все сгорело"
Причины гибели Ан-24 по-прежнему неизвестны
Около сотни специалистов прокуратуры, ФСБ, МЧС, Минтранса и Межгосударственного авиационного комитета вчера приступили к осмотру места катастрофы самолета Ан-24, разбившегося в среду днем при перелете из Уфы в поселок Варандей в Ненецком автономном округе (НАО). В результате аварии, по окончательным данным, погибло 28 человек -- два члена экипажа и 26 рабочих компании «Нарьянмарнефтегаз» (дочерняя структура ЛУКОЙЛа), для перевозки которых самолет и был зафрахтован. Об обстоятельствах трагедии вчера по-прежнему было известно немного: что при заходе на посадку лайнер, не долетев 5 км до аэродрома, вдруг резко пошел на снижение, дал крен и, коснувшись земли, развалился и загорелся. Почему это произошло, эксперты вчера только гадали.

Ан-24, на борту которого находилось 45 нефтяников-вахтовиков, в основном из Перми, и 7 членов экипажа, потерпел крушение около 14.53. За несколько минут до аварии командир экипажа вышел на связь с диспетчером и сообщил, что готов идти на посадку. Но спустя несколько минут самолет пропал с радаров слежения. Выжить в катастрофе смогли 24 человека. Их эвакуировали в больницы Нарьян-Мара и Архангельска. Вчера 19 пациентов, 12 из которых в тяжелом состоянии, перевезли в специализированный ожоговый центр в Перми. Что касается погибших, в числе которых и капитан экипажа Виктор Попов, то за весь вчерашний день спасатели смогли найти фрагменты лишь десяти тел. Как отметили в управлении ГОЧС НАО, для опознания потребуется генетическая экспертиза: «Вывозить с места катастрофы практически нечего, фрагментов тел очень мало. Все сгорело».

Госкомиссия по расследованию причин аварии вылетела к месту трагедии вчера во второй половине дня. До того у разбившегося Ан-24 успели побывать представители региональной власти и следственная группа окружной прокуратуры. Из-за скудости достоверной информации специалисты выдвигали версии трагедии очень осторожно. При этом, как обычно, опирались на традиционные предположения -- человеческий фактор, технические неполадки и внешние факторы. В управление ГОЧС Ненецкого АО вчера лишь установили, что скорее всего авиакатастрофа произошла из-за слишком резкого заход самолета на посадку, вследствие чего Ан-24 зацепился за сопку. О крене при заходе на посадку как об основной версии заявили и в прокуратуре округа. То, что самолет неожиданно дал крен, подтвердили выжившие члены экипажа. Правда, чем этот крен был вызван, пока непонятно. Специалисты пришли к выводу, что погодные условия были благоприятными. Не вызывает сомнения и опыт пилотов. Возможно, свет на причины аварии прольют «черные ящики». Они были найдены вечером в среду. Один из бортовых самописцев -- параметрический, по словам спасателей, находится в удовлетворительном состоянии, а на речевом «видны следы пожара». Но эксперты предположили, что пленку все же можно будет расшифровать.

Татьяна ГРИЦЕНКО