|
|
N°44, 17 марта 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Посадка с переворотом
В авиакатастрофе в Ненецком округе погибли 28 человек
В Ненецком автономном округе вчера до ночи продолжалась спасательная операция на месте падения пассажирского самолета Ан-24, перевозившего вахтовую смену рабочих-нефтяников. По неизвестным пока причинам всего за 5 км до аэродрома поселка Варандей, который был конечной точкой маршрута, экипаж лайнера попытался совершить вынужденную посадку. Однако при приземлении в заснеженной тундре Ан-24 перевернулся и загорелся. По предварительным данным, из 52 человек, находившихся на борту самолета, 28 погибли, но 24 были найдены спасателями на месте катастрофы живыми и эвакуированы. За исключением прошлогодних терактов на борту вылетевших из Домодедово авиалайнеров, трагедия в Ненецком округе стала самой крупной катастрофой в российской гражданской авиации как минимум за три последних года.
По данным МЧС, погибший Ан-24 эксплуатировался кемеровской авиакомпанией «Региональные авиалинии» (владелец самолета вчера еще уточнялся) и выполнял чартерный рейс по маршруту Уфа--Пермь--Усинск--Варандей. На борту находились 52 человека -- 45 рабочих компании «Нарьянмарнефтегаз» (дочерняя компания «ЛУКОЙЛа»), для перевозки которых самолет и был зафрахтован, и семь членов экипажа. Приземлиться в аэропорту поселка Варандей Ан-24 должен был около трех часов дня, однако в 14.43 самолет, уже заходивший на посадку, неожиданно пропал с радаров слежения. После того как диспетчеры безуспешно попытались связаться с экипажем, было принято решение направить в район возможной аварии поисковую группу. Останки горящего самолеты были найдены в 5 км от аэродрома. По описанию спасателей, при аварийной посадке самолет упал на левое крыло и загорелся.
На место ЧП сразу же вылетели три вертолета Ми-8 со спасателями и врачами на борту. Еще два самолета Ан-26 направились к горящему самолету из Архангельска и Hарьян-Мара. Поначалу сообщалось о 29 погибших и 23 выживших -- 17 рабочих нефтяной компании, ее менеджере и пяти членах экипажа. Почти все получили переломы, ушибы и ожоги. Десять из 23 спасенных находились в крайне тяжелом состоянии и были доставлены в больницы Нарьян-Мара, где для них приготовили донорскую кровь для переливания, противоожоговые препараты. Несколько человек, способные перенести трехчасовой перелет, были отправлены в Архангельск. Однако спустя некоторое время спасателям удалось достать живым из-под обломков самолета еще одного человека. В гибели остальных поисковики были почти уверены уже около 18.00 -- к этому моменту самолет полностью выгорел. К 21.00 были найдены и опознаны тела всех 28 погибших.
По информации Архангельского управления гражданской авиации, Ан-24 был выпущен в 1972 году и имел все разрешения для полетов. Последний плановый капремонт самолет прошел в 2002 году. В злополучный рейс Ан-24 вылетел из Уфы вчера утром. Туда самолет со своим экипажем прибыл во вторник вечером. В аэропорту самолет осмотрели и признали технически исправным, там же были проведены все предполетные мероприятия: заправка, загрузка, центровка. Перед полетом все семь членов экипажа -- четыре пилота, два сотрудника техсостава и один флайт-менеджер -- прошли обязательную медицинскую предполетную проверку. По данным Минтранса, экипаж был опытным. Командир экипажа Виктор Попов (погиб при аварии) имел налет более 14 тыс. часов. Вместе с командиром погиб штурман экипажа. В живых остался второй пилот-стажер, стюардесса, бортмеханик и два авиатехника.
Вчера к вечеру на место аварии прибыли губернатор округа, следственная группа во главе с прокурором Ненецкого округа, руководство авиакомпании «Региональные авиалинии», а также президент компании «Нарьянмарнефтегаз» и представители комиссии МАК. Все они вчера комментариев избегали, о возможных причинах аварии не говорили и в МЧС. «Предположить, что могло стать причиной падения Ан-24, пока сложно, -- сказали в МЧС. -- По данным метеорологов, условия в районе Варандея были несложными для полета: температура около минус 25 градусов, ясное небо». В Минтрансе сообщили также, что самолет был оборудован параметрическим и речевым бортовыми самописцами, но вчера найти их еще не удалось.
Михаил СЕРАПИОНОВ, Архангельск, Татьяна ГРИЦЕНКО