|
|
N°127, 19 июля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Смерть депутата
Четыре человека стали жертвами драмы, которая разыгралась поздно вечером 17 июля в одной из квартир в центре Екатеринбурга. Это трое мужчин (депутат Свердловской областной думы, председатель думского комитета по труду, жилищным вопросам, пенсионному обеспечению и делам ветеранов Артем Сатовский и два его помощника) и девушка, невеста одного из помощников.
Из милицейских сводок следует, что в доме №18 по улице Шарташской проходила встреча одноклассников Артема Сатовского. Веселье было довольно шумным, с музыкой и танцами. Около 22 часов соседи услышали отчетливый крик о помощи. Они позвонили в службу «Скорой помощи», однако прибывшие медики не смогли проникнуть в квартиру -- мешала массивная железная дверь. Вскоре у дома появились специалисты городской службы спасения «Сова», которые решили проникнуть в жилище через окно, с крыши. Когда спасатели готовили страховой трос, в квартире раздался взрыв. Как позднее выяснилось, взорвались пары бензина.
Срочно был перекрыт доступ газа, эвакуировали всех жителей. Когда спасатели, милиция и медики наконец попали в квартиру, они обнаружили там три трупа и еще живого молодого человека, на теле которого было множество колото-резаных ран, а из груди торчала рукоятка ножа. Это был 28-летний депутат думского комитета Артем Сатовский. Через какое-то время г-н Сатовский скончался, несмотря на все усилия врачей.
Артем Сатовский был избран в областную Думу по спискам оппозиционного губернатору Эдуарду Росселю движения «Май». В политических кругах он известен как талантливый политтехнолог. Его идеи зачастую граничили с хулиганством. Именно г-н Сатовский инсценировал в 1999 г. похищение кандидата в губернаторы Ирины Белковой. Именно из его приемной был выписан пропуск в здание Думы на имя некой Анны Матвеевой, которая метнула торт в председателя думского комитета по промышленности Бориса Чойнзонова.
Г-н Сатовский был другом и соратником одного из лидеров «Мая» Антона Бакова. Вместе они успешно делали бизнес на политике. По мнению г-на Бакова, у этого дела более сложная подоплека. «Подумайте, вырезана вся команда председателя комитета Думы, -- говорит г-н Баков, -- это просто так не происходит». Однако г-н Баков признает, что никаких доказательств совершения заказного убийства по политическим или коммерческим мотивам у него нет.
Виктор БЕЛИМОВ, Екатеринбург