Время новостей
     N°41, 14 марта 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  14.03.2005
«Аэрофлот» взял банки в долю
В Шереметьево-3 появляются новые акционеры
«Аэрофлот» в минувшую пятницу решил продать часть акций своего дочернего ОАО «Терминал» «Международному аэропорту Шереметьево» (МАШ), Сбербанку и Внешторгбанку (ВТБ). Таким образом, эти структуры получат возможность участвовать в строительстве нового пассажирского терминала Шереметьево-3, для возведения которого «Аэрофлот» и создал «Терминал», 100% акций которого принадлежит пока только ему.

Размер пакета «Терминала», передаваемого МАШ, был утвержден в тот же день советом директоров «Аэрофлота» -- 25% плюс одна акция. Объем пакетов Сбербанка и ВТБ должен стать предметом переговоров менеджмента «Аэрофлота» с этими двумя банками. Заместитель генерального директора «Аэрофлота» Лев Кошляков вчера сообщил «Времени новостей», что каждый банк вступает в проект самостоятельно, а не в альянсе друг с другом или с администрацией МАШ. Причем каждый из банков, по его словам, желает приобрести пакет акций «вплоть до контрольного».

Замгендиректора «Аэрофлота» выразил надежду, что участие двух крупных государственных банков в строительстве Шереметьево-3 придаст проекту «вес и статус», а также поможет обеспечить благожелательное отношение со стороны государственных органов.

Еще в начале этого года «Аэрофлот» заявил о готовности передать МАШ блокирующий пакет «Терминала». Так что пятничное решение совета директоров лишь формализовало это предложение. Совет директоров МАШ, правда, в конце января одобрил приобретение контрольного пакета ОАО «Терминал». МАШ предполагает осуществить эту покупку в два этапа: блокирующий пакет приобрести немедленно, а еще 25% -- после окончания строительства терминала. Лев Кошляков вчера сказал «Времени новостей», что вопрос об удовлетворении второй части заявки МАШ перед «Аэрофлотом» пока не стоит. По меньшей мере до завершения строительства терминала (рассчитанного на три года) компания намерена оставить контрольный пакет «Терминала» в своих руках.

Размер же пакетов, которые можно было бы продать ВТБ и Сбербанку, по словам г-на Кошлякова, пока даже не обсуждался членами совета директоров «Аэрофлота». Как известно, в начале этого года ВТБ и МАШ подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве. Тем не менее в проект Шереметьево-3 банки вступают как самостоятельные инвесторы, не связанные никакими особыми отношениями с администрацией МАШ, заявил вчера г-н Кошляков «Времени новостей». Он отметил, что «Аэрофлот» позитивно воспринял желание двух крупных банков участвовать в проекте: с их помощью авиакомпания сможет получить кредиты на международном финансовом рынке по более низким ставкам, чем если бы она это делала в одиночку. Он также выразил надежду, что присутствие ВТБ и Сбербанка поможет «лоббировать интересы компании в государственных органах» и «сдвинуть с мертвой точки проект Шереметьево-3, который слишком затянулся».

Михаил КУКУШКИН