|
|
N°126, 18 июля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Меняйте ценник
Coca-Cola возобновляет производство соков в России
Компания Coca-Cola официально объявила о возобновлении проекта по розливу 100%-ных соков Minute Maid в Орле. Продукция будет позиционироваться в сегменте дорогих соков -- premium, но предполагаемая розничная цена установлена несколько ниже средней в этой нише. Конкуренты говорят, что места в сегменте дорогих соков пока есть, так что проект может оказаться удачным.
«За пять месяцев этого года потребление соков выросло более чем на 50%», -- говорит Сергей Яшко из маркетинговой компании GfK. В нижнем и среднем сегментах конкуренция сильная, и, по мнению некоторых аналитиков, только до сегмента дорогих соков не докатилась волна жестоких битв. Высокие затраты на сырье и оборудование, а также на маркетинговую поддержку не позволяют прийти сюда небольшим местным производителям. «Уже сейчас, когда на российском рынке влияние ценового фактора снижается, на первое место выходят качество и известность марки, -- считает г-н Яшко. -- Есть очень хорошие шансы на успех и у более дорогого продукта. Все зависит от производственных возможностей и эффективной системы дистрибуции, а также от активной рекламной поддержки».
После кризиса 1998 года спрос на натуральные соки резко упал, и Coca-Cola вынуждена была свернуть розлив Minute Maid в Орле. Теперь аналитики компании пришли к выводу, что российские потребители опять готовы пить дорогие соки. Максимальная мощность орловской линии -- 6 тыс. л в сутки. Уже к концу 2001 года компания рассчитывает занять 3% общероссийского рынка натуральных соков. Coca-Cola решила поиграть ценой. Хотя сок позиционируется как premium, его цена не превысит рассчитанной маркетинговым агентством ACNielsen верхней границы среднего ценового сегмента.
Ирина Соловьева из компании Parmalat (соки Santal, 6% рынка, по собственным данным фирмы) утверждает, что конкурировать с ними Coca-Cola может попробовать, «если ее сок в России будет того же качества, что и во всем мире». «Ниша пока есть, -- считает она, -- да и 3%, на которые претендует Coca-Cola, это не так много».
Юлия Белова из российской компании Wimm-Bill-Dann (в сегменте premium представлена соком Rio Grande и морсами «Чудо-ягода») считает, что у западных производителей, не имеющих своего производства в России, нет шансов на успех. По ее мнению, мелкие игроки также выбывают с рынка, а «начавшаяся концентрация приведет к тому, что останутся четыре--шесть основных компаний, которым будет принадлежать не менее 90% продаж».
Анфиса ВОРОНИНА