|
|
N°126, 18 июля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Дискриминация цветных
Утверждены единые грузовые тарифы
Председатель правительственной комиссии по транспортной политике, вице-премьер Виктор Христенко объявил вчера, по каким тарифам железная дорога будет с 1 августа возить экспортные грузы. Производители алюминия считают, что установленные для них новые тарифы лучше, чем могли бы быть, но все равно являются дискриминационными.
До сегодняшнего дня на российских железных дорогах действует два вида тарифов: внутренние (более низкие) и экспортные (повыше). Под напором экспортеров правительство решило постепенно ликвидировать эту двойственность и перейти к унифицированным тарифам, не зависящим от места назначения грузов. Правда, характер груза по-прежнему будет влиять на стоимость его перевозки.
Вчера транспортная комиссия под председательством Христенко и устанавливала степень этого влияния. Унифицированный тариф формируется путем умножения нынешнего внутреннего тарифа на некий коэффициент, индивидуальный для каждой группы грузов.
Однако эти ставки касаются только перевозок к российским морским портам. Таким образом, осуществляется первый этап унификации грузовых железнодорожных тарифов. Второй этап, включающий перевозки к сухопутным границам России, запланирован на март 2002 года.
В среднем комиссия Христенко решила сделать унифицированный тариф на 18% выше нынешнего внутреннего. По видам продукции это среднее повышение распределяется неравномерно. Меньше всего оно затронет перевозки руды, минерально-сырьевых грузов, угля, кокса (от 0 до 0,5%). На 45% дороже нынешнего внутреннего тарифа будет стоить подвоз экспортного черного металла к портам. А цветного -- на 100%.
Перед заседанием комиссии самые жаркие баталии разгорелись именно вокруг цветных металлов. Конкретнее -- алюминия (по географическим причинам наши никель и медь в услугах железнодорожников почти не нуждаются). Министерство путей сообщения (МПС) предлагало брать с прибыльной алюминиевой отрасли «внутренний тариф плюс 200%» (что в сумме примерно соответствовало бы нынешнему экспортному тарифу). Алюминщики были готовы только на «внутренний плюс 64%».
Финальный вердикт комиссии Христенко оказался ближе к позиции металлургов. Получить комментарий у главы МПС Николая Аксененко газете «Время новостей» вчера не удалось. В «Сибирском алюминии» корреспонденту заявили: «По сравнению с предложением МПС новый тариф, конечно, лучше. Но все рано он дискриминационный по отношению к алюминиевой промышленности, так как проиндексирован гораздо сильнее, чем для других отраслей».
Михаил КУКУШКИН