Время новостей
     N°126, 18 июля 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  18.07.2001
Перегруз
Ил-76 не потянул лишние 40 тонн
Официальная версия причин катастрофы транспортного самолета Ил-76 авиакомпании «Русь», разбившегося в минувшую субботу вблизи подмосковного аэропорта «Чкаловский», будет оглашена в конце этой недели. Об этом вчера заявили специалисты Межгосударственного авиационного комитета. Однако, как стало известно корреспонденту газеты «Время новостей», члены комиссии, расследовавшей катастрофу, уже пришли к единому выводу: причиной падения лайнера стал перегруз. Напомним, что Ил-76, упавший на землю через 30 секунд после взлета, выполнял чартерный рейс Чкаловский--Норильск. В катастрофе погибли десять человек.

Экспертам, круглосуточно работающим в МАК, удалось частично расшифровать данные «черных ящиков» и провести сложнейшие математические расчеты тяги двигателей в момент взлета. Сопоставив данные самописцев и теоретических расчетов, подготовленных на основании предполетной документации лайнера, изъятой в авиакомпании «Русь» и в Чкаловском аэропорту, специалисты выяснили, что Ил-76 перегрузили примерно на 20 тонн. По документам, на борт лайнера загрузили 40,2 тонны различных товаров. На самом же деле, как утверждают специалисты, их было 60 тонн. Несмотря на то, что 90% груза сгорело, побывавшие на месте катастрофы следователи выяснили, что, кроме заявленных в документах стройматериалов и парфюмерии, в трюм самолета загрузили бытовую технику, обувь, одежду, мебель. Печально, но случай этот не единичный: по мнению экспертов, большинство чартерных рейсов в дальние регионы совершаются со значительным перегрузом лайнеров. Обычно коммерсанты пытаются договориться со службой безопасности аэропорта, которая отвечает за погрузку лайнера. Сразу после катастрофы начальник управления гражданской авиации Минтранса Александр Нерадько отстранил от работы до окончания расследования всю смену управления безопасности полетов управления гражданской авиации аэропорта Чкаловский, которые разрешили вылет злополучному самолету.

Однако, как выяснилось, лайнер перегрузили не только товаром. Авиаторы решили сэкономить еще и на керосине. На аэродроме в Чкаловском они по оптовой цене, которая в два раза ниже норильской, приобрели 80 тонн бензина, необходимых для полета из Москвы и обратно. Вместе с лишними 20 тоннами груза лайнер получил еще и лишние 20 тонн топлива, и этого уже не выдержал.

Начальник управления государственного надзора за безопасностью полетов Минтранса Владимир Рудаков вчера запретил полеты всех воздушных судов гражданской авиации из военных аэропортов Раменское, Мигалово и Чкаловский. А в сентябре Минтранс намерен запретить всем гражданским самолетам базирование на этих аэродромах из-за необеспечения безопасности полетов.

Александр РАСКИН