|
|
N°126, 18 июля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Офицеры сдавали взрывчатку упаковками
В Хабаровском крае завершилась милицейская операция «Оружие». Жителям региона предлагалось сдавать нелегально хранящееся оружие, боеприпасы и взрывчатку. Все, кто разоружился добровольно, были не только освобождены от уголовной ответственности, но и получили за принесенное оружие приличное денежное вознаграждение.
Граждане сдавали «стволы» и гранаты сотнями, тротил -- центнерами, а патроны сотнями тысяч штук. Сотрудники милиции считают, что такие меры профилактики позволили избежать многих преступлений и сохранить жизнь не одному хабаровчанину.
Из внебюджетных фондов УВД Хабаровского края выплачено несколько сотен тысяч рублей на выкуп у населения «подпольных арсеналов». Точную сумму правоохранительные органы называть отказываются, ссылаясь на секретность. Но, по информации источников газеты «Время новостей», за время проведения операции «Оружие» жители Хабаровского края сдали в милицию свыше 300 пистолетов, обрезов и ружей, более 100 автоматов и несколько пулеметов РПК, 350 килограммов взрывчатки, почти 2 тысячи гранат и детонаторов, 150 тысяч патронов.
За последнее время подобные операции проводились в нескольких регионах страны, но только в Хабаровском крае вместо одного месяца она длилась более года, с марта 2000 года. Срок амнистии для владельцев нелегальных арсеналов продлевали дважды. В ходе операции в три-четыре раза были повышены расценки за сданное вооружение. За пистолет, например, платили 1000 рублей, за гранату -- до 300 рублей.
«Большая часть оружия, поступающего к нам, это оружие армейских образцов. Поступает оно с военных складов, баз и просто от недобросовестных военнослужащих», -- сказал начальник отделения вооружения УВД Хабаровского края Евгений Ткаченко. Офицеры и прапорщики Российской армии приносили в милицию сразу по несколько тысяч патронов, минометные заряды -- десятками, тротиловые шашки -- сотнями, и в основном все в заводской упаковке. «Как правило, сдаваемое оружие -- в исправном состоянии, пригодно для конкретного использования, т.е. для стрельбы», -- говорит эксперт-криминалист Сергей Лазарев.
Принимая оружие и взрывчатку, сотрудники УВД не только не задавали вопросов, откуда все это, но и выплачивали вознаграждение -- по прейскуранту. Таковы условия добровольного разоружения. В милиции, конечно же, прекрасно понимают, что чаще всего приходилось скупать краденое казенное имущество, однако такого рода издержки оправдывают себя. «Если милиция не будет принимать это оружие, боеприпасы, взрывчатку, то все это рано или поздно поступит в криминальные структуры», -- считает начальник отдела по лицензионно-разрешительной работе УВД Хабаровского края Николай Чембрович. Кстати, в ходе операции платили не только за сданное оружие или боеприпасы, но и за элементарные доносы, достоверные сведения о том, что кто-то где-то незаконно хранит оружие или взрывчатку. Эта информация помогла обезвредить десятки «стволов».
Максим ГЛАДКИЙ, Хабаровск