Время новостей
     N°38, 05 марта 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  05.03.2005
Репутация превыше всего
Bank of America возместил убытки акционерам обанкротившейся WorldCom
Акционеры телекоммуникационного гиганта WorldCom (ныне MCI), ставшего в 2002 году банкротом, продолжают предъявлять претензии всем, кто так или иначе был связан с крушением их надежд и состояний. До сих пор предполагаемые ответчики, как правило, без лишних препирательств соглашались удовлетворить требования обманутых вкладчиков, чтобы миновать судебные проволочки. Bank of America, третий по величине банк в США, не стал исключением. В минувший четверг его руководство приняло решение возместить раздосадованным инвесторам WorldCom убытки в размере 461 млн долл. Иск против банка выдвинула группа акционеров во главе с попечителем Пенсионного фонда штата Нью-Йорк Аланом Хэвеси. Как сообщает The New York Times, держатели ценных бумаг некогда ведущей телекоммуникационной компании в США собирались доказать в суде, что сотрудники банка не проводили адекватной оценки компании перед тем, как предложить ее акции и бонды инвесторам незадолго до банкротства.

В соглашении с акционерами WorldCom подчеркивается, что банк не нарушал законов, а потому после выплаты компенсации инвесторы не будут предъявлять ему претензий. «Есть лишь одна вещь, о которой они (Bank of America. -- Ред.) должны беспокоиться, -- это репутация, -- считает управляющий банковскими активами инвестиционной компании Victory SBSF Capital Management Хилари Хаес. -- Судебные разбирательства влекут за собой большой риск как с финансовой стороны, так и по части репутации». Впрочем, за последний год руководству банка неоднократно приходилось выплачивать компенсации, чтобы не доводить дело до суда. В общей сложности за этот период банк потратил на удовлетворение подобных исков более 1 млрд долларов.

Bank of America -- не единственный крупный национальный банк, вступавший в неприятный диалог с акционерами WorldCom. В мае прошлого года ведущая банковская корпорация США -- Citigroup -- согласилась компенсировать убытки владельцев банкрота, заплатив более 2,5 млрд долл. «Это очень хороший знак, когда один из крупных банков соглашается на урегулирование по той же формуле, что и договоренность Citigroup, -- заявил Reuters ревизор общественного Пенсионного фонда штата Нью-Йорк Алан Хэвеси. -- Мы готовы к судебным слушаниям, готовы идти дальше. Думаю, что у нас очень сильная позиция».

Впрочем, на этом книга жалоб WorldCom не заканчивается. Своей очереди терпеливо ждут еще 14 банков, против которых также были выдвинуты иски по этому делу, в их числе J.P. Morgan Chase & Co. и Deutsche Bank AG. «По мере того как приближается дата слушаний в суде, каждый обладатель крупного бизнеса еще раз задумается о возможном урегулировании, -- полагает адвокат, специализирующийся на делах по ценных бумагам в компании Dechert LLP Кевин О'Браен. -- Ни один банк или финансовая фирма не станет кидать кости или дожидаться общественного порицания».

Денис УВАРОВ