|
|
N°38, 05 марта 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Полет с пристрастием
Госдума доверяет милиционерам больше, чем летчикам
Полномочия сотрудников милиции, работающих в аэропортах, существенно расширены. Теперь они в обязательном порядке будут привлекаться для досмотра пассажиров и багажа. Кроме того, правоохранительные органы получат от авиакомпаний доступ к указанной в билетах информации обо всех отправляющихся в полет.
Такие нормы содержатся в законопроекте «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РФ в связи с осуществлением мер авиационной безопасности на воздушном транспорте», который был принят вчера Госдумой сразу во втором и третьем чтении.
Усилить службы безопасности авиакомпаний и аэропортов кадровыми милиционерами депутаты Госдумы с подачи Министерства транспорта решили после прошлогодних терактов на борту двух самолетов, вылетевших из аэропорта Домодедово. Несмотря на то что в ходе расследования катастрофы двух самолетов встал вопрос о халатности именно милиционеров, работавших в аэропорте, российские законодатели все же посчитали, что частные структуры без поддержки правоохранительных органов не смогут защитить пассажиров от террористической угрозы.
Как пояснил вчера председатель комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Валерий Язев, в Министерстве внутренних дел или ведомственной охране Минтранса предъявляются «куда более жесткие требования к персоналу и дисциплине», нежели в службах безопасности компаний. Поэтому считающиеся более дисциплинированными милиционеры отныне получат доступ в зону досмотра багажа и бортовых запасов воздушного судна.
Впрочем, депутаты законодательно ужесточили и требования к отбору кандидатов в частные «спецслужбы», призванные обеспечивать охрану и безопасность пассажиров. Теперь на свободные вакансии нельзя приглашать кандидатов, имеющих, например, непогашенную судимость или уволенных из правоохранительных органов с «черной меткой» -- по компрометирующим причинам.
Между тем другое свое предложение, направленное на повышение уровня безопасности авиаполетов, -- введение специального аэропортового сбора -- Министерству транспорта пока реализовать не удается, хотя оно и было поддержано Ассоциацией российских аэропортов. Инициатива ассоциации, предусматривающая единовременное повышение на 40% сбора за аэронавигационное обслуживание, взлет-посадку самолетов, обслуживание пассажиров и обеспечение их безопасности, не понравилась Федеральной службе по тарифам.
Вчера стало известно, что ФСТ отвергла это предложение, посчитав запросы Ассоциации российских аэропортов необоснованными и способными вызвать недовольство как авиаперевозчиков, так и пассажиров. После чего глава Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Нерадько объяснил, что и сам выступает за дифференциацию размеров сбора, который в некоторых аэропортах может и не потребовать столь существенного увеличения. По его словам, после прошлогодних терактов некоторые аэропорты по своей инициативе уже самостоятельно увеличили расходы на безопасность, в то время как другие ожидают сигнала сверху.
Ирина БЕЛАШЕВА