Время новостей
     N°125, 17 июля 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  17.07.2001
Хаккинен напомнил о себе
С рекордами Шумахеру пока придется повременить
Миновав свой экватор еще в Германии, гоночный караван «Формулы-1» продолжает свое шествие по старушке Европе. Одиннадцатый этап чемпионата состоялся на легендарной трассе «Сильверстоун», где 13 мая 1950 года именно с Гран-при Великобритании начался отсчет официальных первенств мира в классе машин «Формула-1».

Как известно, ранее трасса была аэродромом, точнее, тренировочной базой британских ВВС. Самолеты и в наше время появляются в этом месте, правда происходит это всего раз в году, причем свои возможности здесь демонстрируют не привычные всем модели, а «Харриеры» с вертикальным взлетом и посадкой. Именно так и осуществляется связь времен, напоминая об изначальном предназначении автодрома «Сильверстоун».

Но гонщики, вероятнее всего, не углублялись в историю, а всецело были заняты своей работой. Так, в субботу, явно опасаясь сюрпризов английской погоды, первые из них показались на трассе «Сильверстоун» едва ли не к середине времени официальной квалификации, когда асфальт окончательно просох после прошедшего накануне дождя и начал нагреваться. На своей домашней трассе команда «Макларен» выглядела более чем убедительно. Два лучших результата попеременно показывали Мика Хаккинен и Дэвид Култхард, пока Михаэль Шумахер разом не опередил обоих. Четвертое время оказалось в активе Ярно Трулли на «Джордане». Пятым был его коллега по команде Хайнц-Херальд Френтцен, а замыкал шестерку второй пилот команды «Феррари» Рубенс Баррикелло. Неудачной, по сравнению с предыдущими этапами, можно назвать квалификационную сессию для пилотов прогрессирующей от гонки к гонке команды «Уильямс». Колумбиец Хуан Пабло Монтоя был восьмым, а Шумахер-младший показал лишь десятый результат. Как потом признались оба пилота, французские шины «Мишлен» явно уступали в «Сильверстоуне» своим японским конкурентам.

Фатальное невезение «Макларенов» продолжилось и на британском этапе. Правда, на этот раз техника не подвела, зато вмешался «человеческий фактор», причем извне. Отменно сработала электроника на машине Култхарда, и наверняка он стал бы одним из главных действующих лиц гонки, не окажись с ним рядом ретивого Трулли. Итальянец буквально воткнулся в машину Култхарда, при этом сам вылетел с трассы. Немногим дольше с поврежденной подвеской продержался на полотне «Сильверстоуна» Култхард, который зарылся в гравий в конце третьего круга.

Узнав о сходе своего главного преследователя, Михаэль Шумахер наверняка облегченно вздохнул, но вскоре его самолюбию был нанесен ощутимый удар. Вначале на пятом круге его эффектно обгонал Мика Хаккинен, а спустя двенадцать кругов на том же самом месте и Монтоя. Причем последний одерживает локальную победу над трехкратным чемпионом мира уже не первый раз в сезоне.

Итак, после трети дистанции Хаккинен первый раз заехал в боксы и вернулся на трассу вторым, вслед за Монтоей. Четырьмя кругами позже в боксы заехал уже колумбиец, но в гонку он включился лишь пятым, пропустив вперед еще и Баррикелло с Ральфом Шумахером. Так эта тройка и кружила по трассе, пока в боксы не заехал Ральф. Увы, но почти сразу из-за механических проблем он выбыл из гонки. Хаккинен же, напротив, после второй остановки еще больше взвинтил темп.

Для своей единственной дозаправки и смены резины в ремонтную зону заехал Михаэль Шумахер. И вернулся на трассу уже на четвертым, вслед за Хаккиненом, Баррикелло и Монтоей, причем последним двоим еще предстояло по разу остановиться в боксах. Если у бразильца все прошло гладко, то Монтое попался неудачный комплект шин, и колумбиец на последней трети дистанции явно замедлился. Максимум, что ему удалось, так это удерживать свой «Уильямс» на четвертом месте вслед за Хаккиненом, Шумахером и Баррикелло, что, впрочем, тоже неплохо.

В Великобритании Мика Хаккинен одержал первую победу в нынешнем сезоне и 19-ю в карьере пилота «Формулы-1». На подиуме он традиционно исполнил зажигательный финский танец, по которому так соскучились его поклонники. Благодаря этой победе Мика разом оказался на пятом месте в итоговой таблице. Отрыв же Шумахера от Култхарда увеличился аж до 37 очков. Так что до четвертого чемпионского титула Михаэлю уже рукой подать. Впрочем, как и до абсолютного рекорда Алена Проста по количеству побед на этапах. У немца осталось 50 побед против 51 у француза.

Кстати говоря, став четырехкратным чемпионом мира, Шумахер-старший и в этом виде соревновательной статистики сравняется с «профессором» Простом. Ждать осталось недолго.

Гран-при Великобритании. «Сильверстоун». 11-й этап чемпионата мира. 1. Мика Хаккинен («Макларен») -- 1 час 25 мин. 33,770 сек., 2. Михаэль Шумахер («Феррари») -- отставание 0,33 мин.,

3. Рубенс Баррикелло («Феррари») -- 0,59, 4. Хуан Пабло Монтоя («Уильям») -- 1.08, 5. Кими Райкконен («Заубер») -- 1 круг, 6. Ник Хайдфельд («Заубер») - 1 круг.

Положение в чемпионате мира: М. Шумахер -- 84 очка, 2. Култхард («Макларен») -- 47, 3. Баррикелло -- 34, Р. Шумахер («Уильямс») -- 31, Хаккинен -- 19, Монтоя -- 15, Хайдфельд -- 10, Райкконен -- 9, Трулли («Джордан») -- 9, Вильнев (БАР) - 7, Френтцен («Джордан») -- 6, Панис (БАР) -- 5, Ирвайн («Ягуар») -- 4, Положение в Кубке конструкторов: «Феррари» -- 118 очков, «Макларен» -- 66, «Уильямс» -- 46, «Заубер» -- 19, «Джордан» -- 15, БАР -- 12, «Ягуар» -- 5, «Прост» -- 3, «Эрроуз» -- 1, «Бенеттон» --1.

Игорь КРИВИЦКИЙ