|
|
N°125, 17 июля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Реформа с оборонным уклоном
Контролировать преобразования в МПС поручено Илье Клебанову
Реформа железнодорожного транспорта начнется с создания специальной правительственной комиссии, которая будет согласовывать интересы заинтересованных ведомств и контролировать ход реформы. Комиссия, согласно постановлению кабинета министров, будет постоянно действующим органом. Газета «Время новостей» располагает проектом положения о создании комиссии, прошедшим все согласования в министерствах и ведомствах. Теперь документ находится на доработке в аппарате Михаила Касьянова.
Из проекта следует, что круг полномочий комиссии будет весьма широк. Ей поручено определять последовательность мероприятий по реформированию МПС, а также разрабатывать планы по проведению этапов реформы. Комиссия будет осуществлять контроль за разделением МПС на АО «Российские железные дороги» (РЖД) и собственно министерство. А в дальнейшем -- и за выделением из РЖД отдельных компаний и структурных подразделений, создаваемых «для осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности на железнодорожном транспорте».
По положению за комиссией также остаются «решения об изменении состава видов деятельности временно-монопольного и конкурентного секторов». Кроме того, она имеет право оценивать результаты всей уже проделанной работы по реструктуризации отрасли.
Контролировать комиссии поручено буквально все: начиная от проведения инвентаризации имущества, хода приватизации и объема инвестиций и заканчивая «экономической эффективностью деятельности железнодорожного транспорта» на каждом этапе реформ. Огромные полномочия создаваемого правительственного органа закреплены документально: все решения комиссии «являются обязательными для всех органов исполнительной власти... а также для предприятий и организаций, действующих в сфере ведения этих органов».
Структура комиссии уже известна. В нее войдут руководители трех министерств -- МПС, Минэкономразвития и Министерства по антимонопольной политике, а также их заместители, курирующие реформу МПС. В ее состав также включены несколько представителей аппарата правительства, Минтранса и Минимущества.
Мощно представлен силовой блок: ФСБ, пограничная служба, МВД и Минобороны. Они будут следить за тем, чтобы реформа МПС не ущемляла интересы государства «с точки зрения требований обороноспособности и национальной безопасности государства».
Председателем комиссии вероятнее всего станет вице-премьер по «оборонке» Илья Клебанов. Логичнее было бы представить на этом месте его сугубо гражданского коллегу Виктора Христенко. Но, как объяснил газете «Время новостей» замглавы Минэкономразвития Андрей Шаронов, кандидатура Ильи Клебанова была предложена правительством. В положении о комиссии сказано, что ее председатель утверждает все планы и несет персональную ответственность за все решения. При этом сами решения принимаются открытым голосованием простым большинством.
Г-н Шаронов не считает, что выбор в пользу вице-премьера по «оборонке» может как-то отразиться на ходе реформ. По его мнению, в утвержденной правительством концепции реформ все полномочия (в том числе военных) четко прописаны. По словам замминистра, перекосы невозможны хотя бы потому, что в состав органа будут входить представители практически всех министерств. Но с этим утверждением можно поспорить. Особенно если вспомнить, с какой горячностью представители Минобороны протестовали в ходе обсуждения концепции как против разделения самих железных дорог, так и против выделения из структуры МПС подвижного состава. То есть фактически выступали против всех затеянных преобразований и теперь наверняка будут отстаивать свои позиции.
Екатерина КАЦ