Время новостей
     N°36, 03 марта 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  03.03.2005
GM и Ford теряют рынок
Продажи лидеров американского автопрома падают
Ведущие американские автоконцерны сейчас как никогда обеспокоены конкурентной борьбой с азиатскими компаниями, чья продукция достигла пика популярности в США. Такие гранды индустрии, как General Motors и Ford, одновременно были вынуждены объявить о снижении объема производства. Крупнейший мировой производитель GM урезал свои мощности в США на 3%, при этом не так давно концерн уже сокращал выпуск машин на 9% в связи с затовариванием рынка. Многие специалисты полагают, что GM дал непростительно большую фору японской Toyota, неоднократно объявлявшей о своих планах в ближайшее время стать лидером мирового автопрома. Впрочем, по данным BBС, за минувший месяц продажи GM в США упали на 12,7% по сравнению с показателями годовой давности. «Февраль обманул наши надежды и перечеркнул все ожидания», -- говорит исполнительный директор аналитического подразделения GM Пол Болеу.

Ford, второй по величине производитель в США, объявил о сокращении производства в первом квартале на 1,2%. Девятый месяц подряд продажи концерна падают. В результате обе компании потеряли около 1% американского рынка, а их основные соперники -- Toyota Motor и Nissan Motor -- увеличили свои рыночные доли в США.

Представители GM и Ford объясняют снижение популярности своей продукции, в частности, высокими ценами на топливо, а также общим падением спроса на автомобили. По данным Associated Press, продажи легковых автомобилей, внедорожников и пикапов в целом составили в феврале 2005-го 1,254 млн штук (в том же месяце 2004-го -- 1,277 млн). Однако для японцев это не помеха: продажи Toyota в США выросли в феврале на 11%, а продажи Nissan, третьего по величине автопроизводителя в Японии, на 10%. Причем успех сопутствовал большинству азиатских автоконцернов: Suzuki Motor Corp. удалось увеличить продажи в феврале на 17,6%, а корейской Hyundai -- на 19%. Из всех американских автопроизводителей удачным февраль оказался лишь для американо-германского концерна DaimlerChrysler, чьи продажи в этот период выросли на 8%.

Американские концерны пытаются стимулировать спрос маркетинговыми акциями, планируют увеличить рекламные бюджеты, которые по прогнозам превысят рекордные расходы прошлого года. GM ко всему прочему собирается провести масштабные увольнения. Как сообщает пресс-служба компании, предполагается сократить около 3 тыс. рабочих мест на американском заводе в Лансинге в связи с прекращением выпуска моделей Pontiac Grand Am и Chevrolet Classic. Ожидается, что завод закроют 20 мая.

Денис УВАРОВ