Время новостей
     N°36, 03 марта 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  03.03.2005
Лицом к машине
Юрий Лужков пытается вернуть доверие избирателей-автомобилистов
Возросшая политическая активность Юрия Лужкова на федеральном «фронте», где мэр Москвы активно оппонирует и Белому дому, и своим однопартийцам из «Единой России», сочетается с не менее активным самопиаром перед избирателями. Более того, вечером во вторник, выступая в эфире программы «Лицом к городу» канала ТВЦ, г-н Лужков попытался представить себя с положительной стороны в глазах московских автомобилистов, которые уже давно не ждут от градоначальника никаких послаблений. Но мэр, ратовавший ранее за платный въезд в центр города, возвращение на улицы эвакуаторов и введение дополнительных сборов за использование шипованных колес, вдруг проникся к автомобилистам состраданием. И посочувствовал всем автовладельцам, которым приходится страховать свою гражданскую ответственность на дороге по «двойному» московскому тарифу.

«Это дополнительный вид налога и обдираловка», -- заявил с экрана г-н Лужков об ОСАГО, пояснив, что не видит смысла в «автогражданке» в том виде, в котором она была продавлена страховщиками через Госдуму и правительство. Более того, градоначальник чуть ли не призывал обладающих машинами земляков к акциям протеста. «Общественные организации должны сказать свое слово по поводу «автогражданки», -- подчеркнул московский мэр, напомнив, что в городе зарегистрировано более 3 млн автомобилей. Со своей стороны г-н Лужков тоже пообещал высказать «официальное отношение к ОСАГО по результатам прошедшего года». И это обещание, похоже, уже в ближайшие дни должно воплотиться в жизнь. Вице-спикер Госдумы Георгий Боос, возглавляющий группу московских депутатов нижней палаты, уже вчера был готов внести в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» поправки, предусматривающие снижение базовой ставки тарифов в три раза, с 1950 до 650 рублей.

Подняв во вторник автомобильную тему, Юрий Лужков косвенно прошелся и по своим подчиненным из департамента транспорта и связи и депутатам Мосгордумы. Первые, как известно, подготовили поистине драконовский закон "О размещении транспортных средств на территории Москвы", предусматривающий с 2007 года штрафы за парковку машин вне гаражей и стоянок, а вторые -- в строгом соответствии с партийной дисциплиной «Единой России» и из чувства глубокого уважения к предлагаемым мэрией законам активно включились в процесс принятия этого документа. В принципе мэр поддерживает жесткие меры по отношению к тем, кто бросает машины на улицах и создает сложности для движения общественного транспорта. Однако, как рассказал корреспонденту «Времени новостей» источник в Мосгордуме, о всех тонкостях нового законопроекта градоначальник был проинформирован лишь недавно. И, детально ознакомившись с предложениями своих транспортников, пришел в негодование. Устраивать им выволочку в прямом эфире г-н Лужков не стал. Но автовладельцев заверил, что штрафы за парковку во дворах выписываться не будут. «Этого не планируется, и это было бы неправильным», -- заверил мэр Москвы.

Федор СЕРЕБРЯНСКИЙ