«На книжном рынке застой, избыток товара, падение продаж» -- таково неоднократно высказанное мнение продавцов и издателей. «Время новостей» анализирует положение дел в секторе книжной торговли, который, не обращая внимания на общий кризис, активно развивается.
В первом выпуске «книжной страницы» мы опубликовали рейтинги продаж художественной и детской литературы за прошлый год, предоставленные двумя крупными операторами книжного рынка -- компаниями «36,6» и «Лабиринт». Итоги года прокомментировали руководители этих компаний, хорошо знающие ситуацию как в издательском, так и в книготорговом мире. Мы обещали читателям и впредь следить за тенденциями на рынке литературы, рассказывать о новых способах донести до читателя достойную книгу. А такие способы время от времени появляются.
В супермаркетах, прежде торговавших лишь продуктами и хозяйственными товарами, появились полки с книгами. Хорошее ли это место для высокой литературы? Или там стоит торговать лишь «крутой прикладнухой» (словарь лоточных торговцев)?
На кого ориентируется супермаркет -- на того, кто придирчиво контролирует стоимость собственной «потребительской корзины», или на того, кто за ценой не постоит?
Каково место книги в перечне всего продаваемого -- среди товаров первой необходимости или среди экзотических деликатесов?
За комментариями редакция вновь обратилась в «Лабиринт», который успешно работает в этом сегменте рынка, и в «Логос», группу компаний, которая первой начала продажу книг в российских супермаркетах и является лидером этого сегмента рынка.