|
|
N°125, 17 июля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Дешево и сердито
Городские власти намерены оборудовать турникетами наземный транспорт
Столичные власти нашли для себя оптимальный вариант повышения рентабельности наземного городского транспорта. Эксперимент по установке в автобусы автоматических турникетов, проводившийся с начала года на нескольких маршрутах в Зеленограде и Крюкове, признан успешным, и до 2005 года правительство Москвы планирует распространить этот опыт на другие районы. Об этом заявил вчера на слушаниях в Морсгордуме руководитель управления транспорта мэрии Александр Беляев. По его словам, уже с 2002 года турникеты начнут устанавливаться на маршрутах, связывающих город со спальными районами, расположенными за пределами МКАД.
Приблизительные расчеты, приведенные вчера г-ном Беляевым, столичных законодателей вдохновили -- ведь Управление транспорта за счет эксперимента не менее чем в два раза увеличило сборы с маршрутов, а в будущем надеется экономить до 4 миллиардов рублей в год. Правда, установка автоматики тоже недешева, и охватить ею все автобусы, троллейбусы и трамваи города удастся при условии регулярного финансирования программы за три-пять лет.
Впрочем, у озабоченных экономией собственного времени, а не бюджетных средств жителей «экспериментальных» районов оценка нововведения несколько иная. Поскольку для того, чтобы сесть в автобус, требуется заранее приобрести талон с магнитной полосой и отстоять очередь в единственную дверь для входа пассажиров. Вчера на слушаниях в Мосгордуме Александр Беляев уверял, что усложнение процедуры посадки не вызывало давок и не привело к продолжительности поездки. Однако личные наблюдения корреспондента газеты «Время новостей» за работой экспериментальных автобусов в часы пик позволяют утверждать, что до г-на Беляева дошли весьма усредненные данные.
Лейла БЕГЛЯРОВА