|
|
N°30, 22 февраля 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Жизнь в вакууме
Компакт-диски в феврале
Lisa Stansfield. The Moment (ZTT Records)
Английская певица Лиза Стэнсфилд прославилась в конце 80-х; принято считать, что именно эта певица, а также группа Soul II Soul и несколько артистов схожего жанра были зачинщиками широкого распространения «новой волны британского соул». Ну, конечно, это был никакой не соул в привычном, афроамериканском понимании, скорее поп-музыка для взрослых с «черными» корнями. Как бы то ни было, в новом жанре подкупали откровенность и чувственность без пошлятины, хорошие голоса, стильный саунд и сделанный на совесть продакшн.
Не исключено, что новый альбом Лизы Стэнсфилд кого-то разочарует. Вообще, после ее пробежек обнаженной в клипе Never Never Gonna Give You Up добавить к творческому кредо певицы что-либо сложно. The Moment нельзя назвать сенсационным и хитовым. Он ровный, без особенных всплесков, хотя главный посыл пения Лизы нисколько не изменился, и поклонники воспримут его всем сердцем. Должно отметить, что Стэнсфилд после стольких лет певческой карьеры умудряется находить новые ресурсы своего голоса. Ныне она «показывает голос» все чаще.
После многих лет сотрудничества с мэйджором BMG певица теперь сотрудничает с независимым лейблом ZTT Records, среди партнеров которого, в частности, такие стильные люди, как певец Сил и гей-символы Frankie Goes To Hollywood. Продюсировал диск знаменитый умелец Тревор Хорн, чье холодноватое звучание очень удачно легло на новый материал.
Bodies Without Organs. Prototype (EMI/Gala)
Новое детище Александра Барда (создателя Army Of Lovers и Vacuum) -- явно «заточено» под Россию: альбом выпущен у нас парой месяцев раньше, чем в остальном мире, причем сразу же в недорогом лицензионном варианте. Что совершенно правильно -- музыка народная. Тексты - условно английские, жутко красивые на слух и с минимальным содержанием. Действующие хиты -- Living In Fantasy и Sixteen Tons Of Hardware -- дают ясное представление обо всем альбоме (в похожем ключе выдержаны потенциальные хиты Conquering America и Son Of A Gun). Есть, разумеется, номера послабее, к середине альбома лихой темп несколько теряется, но в целом все сделано на совесть. Получился откровенный геевский китч, что легко встает в ряд с эпохальным для этого жанра альбомом Age Of Consent группы Bronski Beat. Больше всего в этом проекте радует какая-то совершенно головокружительная пустота, полнейший смысловой вакуум, сделанный крайне тщательно и с серьезными намерениями понравиться всем и вся. Кстати, нелепое название группы («Тела без органов») Бард объясняет с детской непосредственностью: «А чтобы все спрашивали». Спрашивать будут: должна же быть какая-то загадка. А то ведь полный вакуум.
Super Furry Animals. Soongbook -- The Singles (SONY)
Все-таки, согласитесь, очень интересно наблюдать «в реале», как некий жанр рождается, завоевывает умы, а потом исчезает. Точнее, интересно даже не это, а что от него остается. Что осталось от раскрученной марки брит-поп, кроме десятка синглов Blur, Oasis или Pulp? Этот десяток синглов на самом деле еще подарочек. Потому что от регионально-экспериментального варианта британского рока прошлого десятилетия, кажется, не останется и этого... Сборник всех англоязычных хитов валлийской группы Super Furry Animals -- верное лекарство от тоски по 90-м. Тогда они казались группой смелой и оригинальной: в песнях плевали на форму и сочетаемость жанров, в текстах игнорировали здравый смысл (так, один из хитов альбома Rings Around The World повествует о коллизии Билл Клинтон -- Моника Левински, куда до кучи был приплетен захмелевший Борис Ельцин). Как сказал мой приятель: «настоящие инопланетяне». Но есть проблема: вроде сыграно все отменно, гитарки классно звучат, звук сложный и «вкусный», мелодии временами встречаются отменные. И вроде бы нет желания понравиться всем подряд, но почему-то все это кажется безнадежно вымученным и старомодным. Как подборка клипов из эмтивишной полночной программы, посвященной альтернативе начала 90-х. Оно, конечно, прикольно вспомнить беззаботные студенческие годы и неоформившийся вкус, когда все было в новинку. Приятно даже. Но вот чтобы еще за это деньги платить...
Александр БЕЛЯЕВ