|
|
N°27, 17 февраля 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Задачу уничтожать я не ставил!»
На суде по делу Ульмана выступил главный свидетель
В слушающемся сейчас в Ростове-на-Дону скандальном деле Ульмана -- командира группы спецназовцев ГРУ, три года назад во время операции в Шатойском районе Чечни расстрелявших шестерых мирных жителей, вчера наметилась новая интрига. Северо-Кавказский военный окружной суд (СКОВС) допросил ключевого свидетеля -- полковника Владимира Плотникова. По показаниям спецназовцев, именно он отдал преступный приказ, в результате которого были расстреляны директор местной школы и его односельчане. Однако г-н Плотников вчера заявил, что задачу уничтожать мирных жителей разведгруппе не ставил.
В январе 2002 года разведгруппа капитана Ульмана участвовала в операции по поимке полевого командира Хаттаба. Получив приказ блокировать дорогу Шатой-Дай, спецназовцы залегли в засаду. Правда, как считает следствие, бойцы расположились слишком далеко от дороги, из-за чего своевременно не смогли обнаружить проезжавший мимо «уазик» с шестью пассажирами. Боясь упустить машину с неизвестными, разведчики открыли по "уазику" огонь и сразу убили находившегося в ней директора школы. А после, убедившись, что в автомобиле находились мирные граждане, разведчики добили оставшихся в живых и подожгли автомобиль, зачищая место преступления. При этом спецназовцы ГРУ утверждали, что приказ на зачистку получили по рации от майора Алексея Перелевского. Он же утверждал, что просто пересказал разведчикам распоряжение руководителя спецоперации полковника Плотникова.
Один раз СКОВС дело капитана Ульмана и его сослуживцев -- лейтенанта Александра Калаганского, прапорщика Владимира Воеводина, майора Алексея Перелевского -- уже рассматривал. И тогда присяжные разведчиков полностью оправдали, поверив, что они лишь выполняли приказ начальника. Однако позже Верховный суд опротестовал приговор, и дело вернулось в Ростов на повторное рассмотрение.
Вчера версия о высокопоставленных командирах, отдающих преступные приказы, была подвергнута серьезному испытанию. По словам полковника Плотникова, он не ставил задачу уничтожать находившихся в «уазике» людей ни начальнику разведки Сергею Золотареву, ни его подчиненному майору Алексею Перелевскому. Кроме того, Владимир Плотников заявил, что сами спецназовцы доложили ему, будто уничтожили шесть боевиков. От того, чьим словам на этот раз больше поверят присяжные -- полковника Плотникова или сослуживцев Ульмана, -- фактически и зависит будущий приговор. Очевидно, что теперь кто-то из них за убийство мирных чеченцев должен будет ответить.
Лариса НИКИТИНА, Ростов-на-Дону