Время новостей
     N°123, 13 июля 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  13.07.2001
Windows теряет «бродилку»
Сборщики компьютеров смогут выбросить яблоко раздора из программы
Компания Microsoft вняла решению апелляционного суда, признавшего ее монополистом, и приняла новые правила лицензирования своих программ. Скоро она позволит производителям компьютеров даже стереть из Windows «бродилку» Internet Explorer (IE), из-за которой компания-конкурент Netscape Corp. заварила один из судебных споров. Аналитики приветствуют решение Microsoft, но считают его половинчатым. Российские сборщики компьютеров не хотят удалять IE из операционной системы.

Сегодня IE -- самая популярная программа просмотра страниц в Интернете. Согласно исследованию фирмы Statmarket, ее доля равна 87% рынка. Теперь IE можно будет «вычистить» из операционных систем линейки Windows, в том числе и Windows XP, запуск которой запланирован на конец октября этого года. Кроме того, теперь компании смогут устанавливать на рабочий стол Windows XP любые ярлыки по своему желанию (раньше MS не собиралась давать такого разрешения). Как заявлено в пресс-релизе MS, производители компьютеров получат «большую гибкость в настройке Windows».

Хотя основные американские сборщики компьютеров восторженно отзываются о новых возможностях Windows XP, конкуренты софтверного гиганта не разделяют их энтузиазма. Вице-президент AOL Time Warner Джон Бакли заявил газете New York Times, что планы Microsoft «прикрутить к Windows такие программы, как Windows Media Player (для воспроизведения видео- и аудиофайлов, в том числе и через Интернет. -- Ред.) и интернет-пейджер Windows Messenger, повредят пользователям и конкуренции». Если бы MS следовала не букве, а духу закона, она бы удалила из Windows XP и эти программы, считает Дэвид Иоффе, профессор Гарвардской школы бизнеса.

Технический директор российского сборщика компьютеров «Формоза-Альтаир» Владимир Шаров полагает, что возможность «стереть» IE ничего не изменит на отечественном рынке. Ему вторит начальник отдела рекламы компании КИТ Владислав Ракитин, который говорит, что рядовому пользователю всегда удобнее иметь единый предустановленный пакет программ для работы с компьютером и компьютерными сетями, а компании ориентируются на запросы покупателей.

Роман ДОРОХОВ