Время новостей
     N°23, 11 февраля 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  11.02.2005
Дом с самолетом
Мультимиллионерам предлагают тратить не менее миллиона долларов
В России стартовал первый кросс-маркетинговый проект Vladenie для мультимиллионеров --теперь при покупке дома состоятельному клиенту предложат приобрести в придачу самолет, яхту, а затем и коллекционный автомобиль. Стоимость каждой покупки по условию проекта должна быть не менее 1 млн долл. Объединив производителей самых дорогих товаров класса «де люкс», организатор проекта -- созданное два года назад агентство недвижимости Vesco Realty -- рассчитывает расширить объем продаж и стать ведущим игроком на рынке элитного жилья. Впрочем, отраслевые эксперты не припомнят за Vesco эксклюзивных проектов и пока сомневаются, что этот проект принесет дивиденды остальным участникам.

До сих пор в России подобные кросс-маркетинговые проекты (взаимное продвижение партнеров) применялись лишь в сегменте потребительского рынка и охватывали сети магазинов. Самым известным, пожалуй, стало создание в 2001 году пула «шесть семерок» (объединившего сети «М.видео», «Спортмастер», «Старик Хоттабыч», «Седьмой континент», «Арбат Престиж», МВО и Куда.ru). В 2003 году рекламный бюджет пула составил 1,5 млн долл., а совокупный оборот -- более 1,6 млрд долл. Впрочем, маркетологи признают, что 777777 так и не стал полноценным брендом, а аудитории участников не всегда пересекаются.

Идея проекта Vladenie, по словам PR-директора Vesco Realty Максима Карапетова, зародилась после того, как один из клиентов, покупая дом на Рублевке, поинтересовался, как и где ему можно оперативно приобрести яхту. Впрочем, маркетинговые решения Vesco позаимствовало у «шести семерок» (общий каталог, единый телефон и платежные/дисконтные карты). Теперь при покупке элитного жилья его будущему владельцу будет предложено приобрести самолет, затем яхту. Венчают эту цепочку эксклюзивные авто. В Vesco Group, куда войдет альянс продавцов, не скрывают, что за счет клиентуры партнеров рассчитывают увеличить продажи.

Отвечать на вопрос «Времени новостей» о том, сколько составит комиссия с каждой сделки, в Vesco отказались, сообщив, что это будет зависеть от объема покупки. Впрочем, гендиректор Vesco Group Вячеслав Ширяев предположил, что затраченные на маркетинговый проект 200 тыс. долл. «отобьются после первой же сделки». В Vesco ожидают, что в текущем году объем продаж альянса возрастет до 100 млн долл. (объем рынка товаров luxury, по самым минимальным оценкам, уже превышает в России 4 млрд долл.). Однако г-н Ширяев утверждает, что норма прибыли не превысит 10%.

Впрочем, пока эксперты сомневаются в успешности этого проекта и расценивают его как PR-кампанию Vesco. По словам представителя Swiss Realty Group, «за время существования этой компании у нее не было ни одного крупного эксклюзивного проекта или каких-либо достижений, дающих повод претендовать на лидерство на рынке».

Создание альянса, уверяют в Vesco, позволит охватить до 40% рынка товаров «де люкс». А по подсчетам экспертов, количество людей, которые уже в текущем году могут потратить несколько миллионов долларов на яхту или самолет, достигает 15--20 тыс. Впрочем, начальник отдела маркетинга компании «Терра-недвижимость» Алеся Мирошниченко полагает, что «вряд ли какие-либо маркетинговые программы способны привлечь по-настоящему состоятельных людей, ведь дорогие покупки весьма индивидуальны».

Яна ГОДОВАНАЯ, Ольга ПРЯНИКОВА