|
|
N°20, 08 февраля 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Осторожно, двери открываются
Ford уличили в ржавых замках
Второй по величине североамериканский производитель автомобилей Ford Motor Co. вынужден начать масштабный отзыв своей продукции. Почти 360 тыс. автомобилей подлежат техническому осмотру на предмет неисправности замков задней двери. Данная акция была инициирована национальным управлением по безопасности движения на шоссейных дорогах США (NHTSA). Его специалисты зафиксировали 33 жалобы на подобный дефект от владельцев четырех- и пятидверных автомобилей модели Focus выпуска 2000--2002 годов. Все машины были проданы на территории США, поэтому к клиентам из Европы данная акция не относится.
В NHTSA утверждают, что замок багажника в данных моделях довольно быстро подвергается коррозии, вследствие чего может неожиданно открываться во время движения. В некоторых случаях замок ржавел настолько, что дверь и вовсе невозможно было открыть. «Если не запирать багажник тщательно, дверь может открыться во время движения», говорится в докладе NHTSA. Продолжение данного замечания блюстителей американских дорог звучит несколько анекдотично: «Если бы пассажир выпал из транспортного средства, различные повреждения были бы неизбежны». О подобных происшествиях в компании пока не знают, однако мелких травм все же избежать не удалось. Пресс-секретарь компании Кристин Кинли заявил, что владелец одного из проблемных автомобилей все же получил незначительное повреждение запястья, когда попытался закрыть багажник. Уведомление о неполадках компания начнет рассылать в марте. Однако тотальной смены замков на автомобилях Ford Focus все же не произойдет. В некоторых случаях производитель обязал дилеров обходиться профилактическими действиями.
Для концерна это уже вторая масштабная кампания по доработке автомобилей. Как сообщает Reuters, в конце января Ford отозвал для ремонта 792 тыс. спортивных внедорожников, грузовиков, пикапов и минивэнов 2005-го модельного года. В автомобилях были выявлены неполадки переключателя круиз-контроля, который перегревался и мог в итоге привести к возгоранию приборной панели.
Дефекты механизмов задней двери стали для североамериканского концерна настоящей проблемой. В конце декабря прошлого года по этой причине Ford начал процедуру отзыва целой серии различных моделей. В случае аварии багажник мог непроизвольно открыться в автомобилях Ford Escape, а также в Mazda Tribute (японский автопроизводитель Mazda является одним из подразделений Ford Motor Co.), проданных в США. В общей сложности ремонту подлежало 310 тыс. автомобилей выпуска 2001--2004 годов.
Денис УВАРОВ