|
|
N°122, 12 июля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Аэропорты занялись железными дорогами
Объявление о том, что авиакомпании Swissair и Sabena покидают Шереметьево и переносят все свои московские рейсы в аэропорт Домодедово, совпало вчера с презентацией проекта строительства скоростной железнодорожной линии в Шереметьево. Примечательно, что в проекте шереметьевской ветки сам аэропорт не участвует.
Генеральный представитель Swissair/Sabena в России Маркус Альбрехт объявил вчера, что с 28 октября все четыре своих ежедневных рейса из Москвы партнеры будут совершать из Домодедово. Он отметил, что условия работы в Шереметьево перестали их устраивать. Одним из главных преимуществ Домодедово, который г-н Альбрехт назвал «самым современным аэропортом России», авиакомпании считают наличие железной дороги от аэропорта к центру Москвы, вдобавок к автобусам и такси, присутствующим во всех остальных столичных аэропортах.
Генеральный директор аэропортового комплекса Домодедово Сергей Рудаков пообещал к октябрю закончить реконструкцию «своей» железнодорожной станции. После этого составы будут въезжать непосредственно в здание аэропорта, а на Павелецком вокзале откроются стойки регистрации авиапассажиров и багажа.
Г-н Альбрехт не исключил, что другие иностранные авиакомпании через какое-то время тоже могут покинуть Шереметьево ради Домодедово. Он сказал, что такое намерение определенно есть у членов альянса Qualiflyer (кроме Swissair и Sabena в него входят Turkish Airlines, Air Portugal, польская LOT и полдюжины более мелких европейских компаний).
Крупный проект по развитию инфрастуктуры Шереметьево нельзя считать ответом главного столичного аэропорта на усиление конкурента. «Аэрофлот», правительство Москвы и МПС распространили вчера совместное заявление о своем намерении построить скоростную железную дорогу к терминалу Шереметьево-3. Сам терминал пока тоже существует только в виде проекта. Его сдача в эксплуатацию намечена на 2003 год. Тогда же должен быть готов участок дороги от нового терминала до Ленинградского вокзала стоимостью 57 млн долл. В будущем подобные ветки должны соединить Шереметьево с Внуково и Домодедово через Московскую кольцевую железную дорогу.
Перспективы строительства Шереметьево-3 пока омрачает то, что два главных участника проекта -- «Аэрофлот» и ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» -- пока не могут договориться по целому пакету ключевых организационно-финансовых вопросов. В администрации аэропорта корреспонденту газеты «Время новостей» вчера сказали, что имеют к проекту «косвенное отношение», а за дальнейшими комментариями посоветовали обращаться либо в МПС, либо в правительство Москвы.
Гендиректор Домодедово также заявил газете «Время новостей», что никакой координации между железнодорожным строительством и аналогичными планами мэрии не существует.
Михаил КУКУШКИН