|
|
N°19, 07 февраля 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Сибиряки отказали «Магеллану»
Ханты-мансийская компания сменила поставщика самолетов
Авиакомпания Utair пересмотрела итоги тендера на поставку пяти региональных самолетов, проведенного ею в 2003--2004 годах. Вчера на пресс-конференции в Тюмени гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов объявил, что Utair решила приобрести эти самолеты у американской авиакомпании Continental Airlines, не участвовавшей в тендере. Контракт с ирландской лизинговой компанией Magellan Air -- официальным победителем тендера -- так и не был заключен из-за того, что, по словам г-на Мартиросова, «реальное предложение этой фирмы отличалось от первоначальной заявки».
Тендер на покупку пяти турбовинтовых региональных самолетов базирующаяся в Ханты-Мансийске авиакомпания Utair объявила 25 октября 2003 года. Участие в нем первоначально приняли канадская компания Bombardier, предложившая самолет Dash-8, компания Magellan (Ирландия) и франко-итальянская авиастроительная фирма ATR, независимо друг от друга выставившие на конкурс модель ATR-42, а также Харьковский и Самарский авиазаводы, подавшие две отдельные заявки на самолет Ан-140. Украинско-российские предложения были отсеяны на первом этапе отбора, а Magellan и ATR в ходе конкурса объединили свои заявки. Этот дуэт в августе прошлого года и был провозглашен победителем тендера. Г-н Мартиросов заявил тогда, что первый из приобретаемых ATR-42 будет поставлен его компании в последнем квартале 2004 года, а остальные четыре -- в первом квартале 2005 года.
Вчера же он сообщил журналистам, что за неделю до этого Utair подписала предварительное соглашение о покупке того же количества таких же машин с другим продавцом -- авиакомпанией Continental. «Мы уже перевели депозит под эту сделку. Подписанный протокол предусматривает жесткий график работы: осмотр самолетов, заключение твердого контракта, поставку. Наши люди уже улетели в Хьюстон смотреть самолеты», -- сказал г-н Мартиросов. Он добавил, что Utair рассчитывает в целом выполнить график поставки, согласованный ранее с Magellan, получив новые машины до введения летнего расписания 2005 года (которое в коммерческих авиакомпаниях традиционно начинает действовать с конца апреля). В производственном плане Utair на 2005 год, озвученном на вчерашней пресс-конференции, предусматривается, что эти самолеты налетают за год 2291 час (из общего объема работ в 94 587 летных часов, который компания намеревается выполнить общими усилиями своего флота из 65 собственных и арендованных самолетов).
Г-н Мартиросов также уточнил, что пятерка ATR-42 у Continental будет именно куплена, а не взята в лизинг. Ранее Utair рассматривала все возможные формы приобретения техники, однако учитывая, что компания -- победитель тендера Magellan специализируется на лизинге воздушных судов, эксперты полагали, что выбор руководства авиакомпании пал на лизинговую сделку.
Причину прекращения отношений с Magellan г-н Мартиросов объяснил так: «ATR и Magellan сделали лучшее предложение (из поступивших на тендер. -- Ред.). Но затем мы обнаружили, что их реальное предложение отличается от их заявки. Работая с Magellan, мы продолжали изучать и другие варианты и пришли к выводу, что предложение Continental лучше. Поэтому конкурсная комиссия решила заключение по Magellan аннулировать и подписать соглашение с Continental». Глава Utair добавил, что со вторым участником дуэта победителей тендера -- компанией ATR ханты-мансийские авиаторы продолжат сотрудничество. Как они рассчитывают, компания -- производитель ATR-42 окажет техническое содействие в эксплуатации этих самолетов в Сибири.
Михаил КУКУШКИН, Тюмень