|
|
N°19, 07 февраля 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Пешеходные нагрузки
Инвесторам новой туристической зоны придумали обременения
Московские власти в ближайшее время утвердят схему финансирования очередного мегапроекта -- пешеходного маршрута от Ленинского проспекта до Москва-Сити. Об этом заявил в пятницу журналистам главный архитектор столицы Александр Кузьмин. По его словам, московское правительство собирается разбить этот маршрут на участки и выставить их лотами на городской тендер.
Проект создания туристической зоны от Ленинского проспекта до Москва-Сити был разработан еще в 2001 году проектной организацией ГИПРОНИИ РАН, а в декабре 2004 года одобрен на заседании общественного градостроительного совета при мэре Москвы. Пешеходный пятикилометровый маршрут протянется от Ленинского проспекта через площадь Гагарина, Нескучный сад, Комсомольский проспект, Девичье поле, площадь Европы, Украинский бульвар и Экспоцентр до Москва-Сити. На предполагаемой трассе уже сооружены два пешеходных моста -- Андреевский и Богдана Хмельницкого. По замыслу архитекторов, под Комсомольским проспектом, а также площадью Киевского вокзала и Кутузовским проспектом предлагается организовать подземные торговые комплексы.
По словам главного архитектора Москвы, в концепцию пешеходной зоны входит и создание так называемой «периферии». В частности, ею должны стать многофункциональный комплекс на площади Гагарина, включающий в себя торговые, офисные и гостиничные площади, а также элитный жилой комплекс «Слобода». Кроме того, торговый комплекс общей площадью около 100 тыс. кв. м появится и на площади Киевского вокзала. Частью «периферии» может стать и пятизвездочный отель на Ростовской набережной.
Очевидно, что в первую очередь инвесторов заинтересуют именно «периферийные» объекты, а на обустройство пешеходной зоны желающих может и вовсе не найтись. Чтобы избежать этого, московские власти решили реализовать проект, разбив его на лоты, в которые попадут и неприбыльные, и инвестиционно привлекательные объекты. То есть потенциальному победителю тендера кроме права на застройку делового центра или гостиницы достанется и «обременение» в виде обустройства парков, ремонта инженерных сетей, реконструкции памятников. Единственные расходы, которые город готов взять на себя, -- это реорганизация транспортной сети вокруг пешеходной зоны.
Осуществить реализацию столь грандиозных планов мосправительства планируется уже к 2007 году, и по самым скромным подсчетам инвесторам этот замысел обойдется в 200 млн долларов.
Как стало известно «Времени новостей», проект пешеходной зоны от Ленинского проспекта до Москва-Сити будет представлен на XIV Международной инвестиционной выставке MIPIM-2005 «Международный рынок собственности», в которой примет участие делегация правительства Москвы. Выставка пройдет во французском Канне в марте. В числе прочих инвестиционных проектов комитет по внешнеэкономической деятельности правительства Москвы также представит скоростную транспортную систему «Аэропорт Шереметьево -- ММДЦ «Москва-Сити» -- аэропорт Внуково», колесо обозрения на Воробьевых горах, программу развития туристско-рекреационной зоны «Золотое кольцо Москвы». Все эти проекты, по замыслу московского правительства, должны привлечь внимание зарубежных инвесторов.
Ольга ПРЯНИКОВА