|
|
N°122, 12 июля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Дяди в подвале скрывались от НАТО
В Екатеринбурге прошли учения по гражданской обороне
За последние два дня войска НАТО нанесли по Свердловской области несколько десятков ракетно-бомбовых ударов. Число жертв исчисляется десятками тысяч, раненых -- на порядок больше. Вчера близ города Первоуральска весь день работал полевой госпиталь, созданный силами уральского регионального управления МЧС и министерства здравоохранения Свердловской области. А во вторник областная клиническая больница, расположенная на окраине Екатеринбурга, была эвакуирована в безопасное место, где начала массовый прием пострадавших. По такому сценарию 10 и 11 июля на Среднем Урале проходили всероссийские учения по гражданской обороне.
Они были организованы по инициативе министра здравоохранения РФ, бывшего военного врача Юрия Шевченко. В учениях приняли участие 200 медиков из 89 регионов страны. По словам г-на Шевченко, подобные учения проходили последний раз 15 лет назад в Саратове. С тех пор денег на «игрушечные войны» не выделялось.
По сценарию Россия ввязалась в войну, и Екатеринбург подвергся ракетно-бомбовому удару с применением химического оружия. Очевидно, что объектом бомбардировки в любой момент могла стать и главная больница области ГКБ №40, -- о зверствах натовской военщины мы хорошо наслышаны. Поэтому необходимо было срочно перевезти медперсонал, пациентов и часть оборудования клиники в убежище подвального типа и развернуть там временный госпиталь, который тут же начнет принимать пострадавших. Суть учений -- выяснить, сколько времени (счет идет на минуты) понадобится для этого «марш-броска», рассчитать количество необходимых медикаментов. Позавчера в Екатеринбурге то тут, то там можно было встретить медиков и офицеров МЧС с хронометрами в руках.
Двор клиники был забит машинами «Скорой помощи», люди в белых халатах и зеленой эмчеэсовской форме выносили пострадавших... Всех их тут же направляли в полевое приемно-сортировочное отделение, которым заведовала капитан запаса Татьяна Масальская, на гражданке -- хирург-эндокринолог. Хирургическое отделение госпиталя каждый час «обслуживало» 30 человек, а в среднем на «оперирование» каждого «пострадавшего» хирургам отводилось не более трех-четырех минут.
По словам г-жи Масальской, она быстро вжилась в роль и уже через пять минут забыла, что все это всего лишь игра. Между тем учения стали бесплатным шоу не только для зевак из близлежащих домов, но и для студентов Уральской медицинской академии, а также для солдат одной из железнодорожных частей, которые исполняли роль «пострадавших». Не было недостатка ни в краске «под кровь», ни в носилках, бинтах или шинах. «Наша больница славится не только хорошей хирургической школой, но и традициями КВН, -- сказал корреспонденту газеты «Время новостей» хирург ГКБ №40 Михаил Евреш. -- Мы все сами подготовили -- и «кровь», и «рваные раны».
Итоги учений будут проанализированы в Минздраве. По словам Юрия Шевченко, они помогут при составлении нового варианта национальной доктрины гражданской обороны. Но первые критические замечания федерального руководства в адрес свердловских медиков прозвучали уже на первом «разборе полетов». По словам начальника мобилизационного отдела Минздрава РФ Валерия Компаниченко, сегодня на Среднем Урале заготавливается в два раза меньше крови, чем понадобится в случае войны. Оборудование по переливанию крови изношено в Свердловской области на 70--80%.
Впрочем, министр здравоохранения на пресс-конференции 10 июля заявил, что Екатеринбург был выбран для учений потому, что «в других регионах все давно растеряно». И благодарность Юрия Шевченко в адрес Эдуарда Росселя скорее всего связана с тем, что свердловские власти взяли на себя половину расходов на эту «игрушечную войну».
Виктор БЕЛИМОВ, Екатеринбург