Время новостей
     N°121, 11 июля 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  11.07.2001
Грабеж по вызову
Не всякий автолюбитель мог отыскать свою машину после эвакуации
Крупный скандал разгорается вокруг московских штрафных автостоянок. Недавно сотрудники ЦРУБОП и Следственного управления ГУВД Москвы возбудили уголовное дело в связи с деятельностью ООО «Автоконтроль», практически полностью монополизировавшего «эвакуаторную» коммерцию сразу в двух столичных округах -- Юго-Западном и Западном. Выяснилось, что фирма больше двух лет занималась этим бизнесом нелегально, а всю прибыль клала себе в карман. Скандальность же истории в том, что сотрудники ГИБДД все это время почему-то исправно отправляли задержанные машины именно на стоянки «Автоконтроля», и теперь причину такой любви инспекторов к фирме выясняет служба собственной безопасности (УСБ) ГУВД.

Началась история банально -- весной этого года сотрудники ГИБДД остановили в Юго-Западном округе Audi-90, водитель которой грубо нарушил правила. Инспекторы составили протокол, после чего вызвали по рации эвакуатор, который, согласно документам, отправил машину на штрафную автостоянку ООО «Автоконтроль» в Одоевском проезде. Владелец иномарки долго не мог ее забрать и приехал только спустя несколько месяцев. Предъявив протокол ГИБДД, направление, подписанное старшим автостоянки, он поинтересовался судьбой своего Audi. Однако представители «Автоконтроля» заявили, что впервые слышат о такой машине, настойчиво порекомендовав ее владельцу убираться. Обиженный автолюбитель отправился в ЦРУБОП.

Результаты проверки оказались поразительными. По словам оперативников, выяснилось, что несколько лет назад ООО действительно подписало с ГУП Гаражно-технического обслуживания (ГТО) правительства Москвы договор, дающий право автостоянкам фирмы оказывать так называемые штрафные услуги. Однако потом «Автоконтроль» перестал переводить положенные отчисления, и ГТО разорвало с ним контракт, уведомив об этом руководителей предприятия.

Представителей фирмы это ничуть не смутило, и они продолжали работать, но теперь уже исключительно на себя. Сотрудники же ГИБДД при этом исправно поставляли клиентов «Автоконтролю»: задержав нарушителя, инспектор вызывал эвакуатор этой фирмы. А вот дальше происходили события, требующие тщательной проверки. По одной из версий, передача нарушителей из рук сотрудников ГИБДД в руки представителей штрафстоянок происходила не безвозмездно. Водитель же мог избежать своей участи, если перекрывал цену, предложенную за него. Впрочем, пока официально доказательств нет, а проверкой данной информации занимается УСБ.

Изъятые машины доставлялись на две штрафстоянки «Автоконтроля» (в проезде Одоевского и Проектируемом проезде). Желающим заполучить назад своего «железного коня» надо было заплатить 2400 рублей за эвакуацию и по 650 рублей за каждый день простоя автомобиля. При этом все платежи производились наличными, без учета и выдачи квитанций. А поскольку работало ООО неофициально, то все деньги без уплаты отчислений или налогов оседали в «Автоконтроле».

Судьба же многих машин, по бумагам отправленных на штрафстоянки, как в случае с Audi, вообще неизвестна. Так, осматривая находившиеся на территории «Автоконтроля» инкассаторские машины, оперативники обнаружили в них номера от 34 автомобилей, которые, по оперативным данным, были проданы. Как эти номера оказались у фирмы, никто объяснить не смог. Представители РУБОП подозревают, что, если владелец машины не приезжал за ней в течение двух месяцев, автомобиль просто разбирали и продавали.

По всем этим фактам СУ ГУВД недавно возбудило уголовное дело по статье «мошенничество» и предъявило обвинения одному из руководителей «Автоконтроля». В московском ГИБДД вчера получить комментарии не удалось -- только заслышав об этой истории, официальный представитель столичных автоинспекторов Сергей Бородин просто бросал трубку.



Это должен знать каждый

Действующий Кодекс об административных правонарушениях (а точнее, его статья 245) предусматривает только нижеперечисленные причины для помещения автомобилей на штрафную стоянку:

-- отсутствие у водителя необходимых документов;

-- водитель находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

-- в автомобиле неисправны рулевое управление, тормозная система или тягово-сцепное устройство;

-- транспортное средство не имеет номерных знаков или имеет подложные (поддельные) номерные знаки, а также номерные знаки нестандартные, нечитаемые или установленные с нарушениями правил.

Кроме того, 2 декабря 1996 г. мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение №549/1-РМ («О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Москвы от 13.06.95 № 498»), в котором говорится, что «плата за хранение эвакуированного на спецстоянку автомобиля в течение первых суток с момента эвакуации не взимается».
(«Время новостей»)

Александр ШВАРЕВ