Время новостей
     N°18, 04 февраля 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  04.02.2005
Александр Фролов: Локаут меня не тревожит
Накануне нынешнего сезона нападающий клуба НХЛ «Лос-Анджелес Кингз» Александр ФРОЛОВ подписал с ЦСКА так называемый страховочный контракт. И с первых же матчей стал лидером атак армейцев, набирая очки практически в каждой игре. В списке снайперов первенства России москвич занимает третье место. Накануне стартующих 10 февраля Шведских хоккейных игр Александр получил приглашение в сборную. Таким образом, он готовится дебютировать в Евротуре, но до этого ему еще предстоит провести один матч в суперлиге -- сегодня состоится московское дерби «Динамо» -- ЦСКА.

-- В этом сезоне, несмотря на желание тренеров, вам никак не удавалось сыграть за сборную на этапах Евротура. Это вас огорчало?

-- Конечно. Как-то неудачно все складывалось. Первый раз была травма, потом возникли срочные дела в Америке, и мне пришлось уехать на несколько дней. Надеюсь, на Шведских играх я все-таки сыграю за Россию.

-- Александр, по слухам, локаут может затянуться и на следующий сезон. Как, на ваш взгляд, он отразится на судьбе самой НХЛ?

-- Локаут -- борьба интересов. На кону стоят большие деньги и принципы. Все хотят выиграть, а что из этого получится -- неизвестно. Кто-то считает, что следующий сезон тоже под угрозой срыва, я думаю, что вряд ли. Если локаут затянется больше чем на сезон, то восстановить лигу, снова собрать болельщиков будет очень тяжело. Лига слишком много потеряет.

-- А вы в этой ситуации больше теряете или все же приобретаете?

-- Даже не знаю... При наличии альтернативных лиг в Европе и России с хорошим уровнем хоккея, который особенно вырос с приездом игроков из НХЛ, с достойной зарплатой мне достаточно легко пережить локаут и с материальной точки зрения, и в плане игровой практики. Мне комфортно здесь и приятно выступать дома на глазах друзей и родных болельщиков. Но в любом случае НХЛ -- лучшая лига мира, здесь более высокий уровень хоккея, и, конечно, хочется играть там и добиваться максимума.

-- А что касается российской лиги -- она действительно сильнейшая на данный момент?

-- Я считаю, да! Не зря же в Россию из Северной Америки приехали не только наши ребята, но и звезды первой величины из других стран -- Ягр, Ричардс, Лекавалье. Кроме того, в России улучшается инфраструктура, растет уровень зарплат, интерес к хоккею у болельщиков. Наш хоккей становится более профессиональным, а потому проходных матчей бывает все меньше. В НХЛ, например, самый последний в турнирной таблице клуб, который уже никуда не выходит, до конца бьется с лидерами в ничего не значащих поединках и побеждает!

-- Действительно ли уровень зарплат в отечественном хоккее скоро догонит саму НХЛ? Как вы считаете, может ли нас постигнуть нечто подобное локауту?

-- Вряд ли, хотя в жизни все может быть. Здесь игроки практически не защищены в отличие от НХЛ, где есть и профсоюз игроков, и очень сильная ассоциация хоккеистов-профессионалов. Наши права защищают серьезные юристы, поэтому, несмотря на давление со стороны владельцев клубов, до сих пор не подписано обоюдное соглашение. В России же, если руководители команд захотят поприжать игроков, им будет значительно проще, другое дело, что им это самим не нужно.

-- Насколько покрывают потери игроков по зарплате компенсационные выплаты профсоюза?

-- Нам действительно выплачивают кое-какие деньги, но покрыть зарплаты полностью просто невозможно. Средняя зарплата игрока в НХЛ составляла 1,5 млн долл., и каким бы огромным ни был фонд профсоюза, он не сможет выплачивать 100% зарплаты каждому из 800 игроков. Это просто вспомогательная акция, в среднем выплаты составляют около 10 тыс. долл. в месяц и помогают людям хоть как-то свести концы с концами. Да, по меркам среднего россиянина это немалые деньги, с другой стороны -- жизнь на Западе очень дорогая. Многие покупают в рассрочку дома и машины, берут кредиты в банке, а ведь каждый месяц нужно выплачивать проценты. Эта сумма составляет примерно 5--7 тыс. долл. в месяц, и деньги профсоюза уходят в основном на выплату кредитов и налогов.

-- Вернемся к российским делам. Какая самая главная проблема у армейцев в нынешнем сезоне?

-- Наверное, пробелы в организации игры, настрое и дисциплине. Мы довольно удачно играем против лидеров и теряем очки в матчах с аутсайдерами. Понятно, что на сильного соперника настрой приходит сам собой и команда действует сплоченнее, а если противник слабый, то и азарт уже не тот. Но мы стараемся бороться с этим, да и тренеры постоянно ищут новые варианты и сочетания. Правда, я не особо обращаю внимание на перестановки в составе, в сезоне их бывает немало, и я не вижу смысла думать об этом.

-- К чему вам пришлось заново привыкать в России после двух лет, проведенных в Северной Америке?

-- Знаете, я ведь не так давно уехал и не успел настолько забыть российский хоккей. Но кое-какая разница все-таки есть. Наверное, прежде всего в судействе. Одни и те же моменты здесь и там судят по-разному, там играют жестче, допускаются силовые приемы, но очень строго наказывают за задержки, зацепы, то есть за те вещи, которые мешают зрелищной игре. Заокеанская лига борется с этим. У нас, наоборот, в этом отношении попустительство, поэтому хоккей более вязкий и грязный.

-- Почему, на ваш взгляд, некоторым игрокам не удалось приспособиться к реалиям российского хоккея?

-- Хоккей есть хоккей, у всех бывают удачные и неудачные сезоны, к тому же играет роль разница в правилах, судействе, стиле, размерах площадки. Мне понадобилось несколько матчей, чтобы вкатиться.

Беседовали Екатерина БАЛЕВА и Инна КОВАЛЕВА