|
|
N°17, 03 февраля 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Затор на Дону
Ростовскую область одолел гололед
Вчера синоптики так и не смогли дать утешительных для донских жителей прогнозов: в большинстве районов Ростовской области, равно как и в самом Ростове, в ближайшие дни по-прежнему сохранится сильный гололед. Кое-где к нему прибавятся снег, метель. Потепления не будет до конца недели. Между тем обледенение деревьев и линий электропередачи привело к тому, что почти двести донских сел и городов испытали перебои в снабжении электричеством и теплом, на федеральных трассах образовались автомобильные пробки, а в самом Ростове остановилось движение трамваев.
По самым скромным подсчетам, обледенение разрушило в Ростовской области свыше полутора тысяч опор линий электропередачи, обесточило 71 котельную, более тысячи подстанций. На ликвидацию последствий стихии были брошены ремонтные бригады донских, кубанских, ставропольских и даже калмыцких энергетиков. Возглавивший областную «чрезвычайную» комиссию вице-губернатор Ростовской области Иван Станиславов говорит, что сейчас «задача номер один -- обеспечить нормальное функционирование медицинских учреждений области, запустить все выведенные из строя котельные и восстановить энергоснабжение в течение двух дней».
Вчера аварийным службам наконец удалось частично нормализовать обстановку на федеральной трассе М4 «Дон». Накануне там образовалась гигантская пробка из трех тысяч машин. Особенно тяжелым оказалось положение на границе Ростовской и Воронежской областей. На расчистку трассы были мобилизованы коммунальные и дорожные службы, военные, бронемашины. Власти обратились за помощью также и к местным строительным компаниям, которые для расчистки дорог поделились своей техникой.
Днем помощник главы Федерального дорожного агентства Александр Филимонов сообщил, что трасса открыта и ситуация там нормализовалась. Однако, как сообщили «Времени новостей» в донском управлении ГИБДД, движение по магистрали «Дон» по-прежнему затруднено, то и дело возникают небольшие локальные пробки, грузовики буксуют на обледеневших подъемах, застревают в снежных заторах. Поэтому на трассе пришлось установить специальный график движения: автомобили выезжают каждые полчаса группами по 50 машин. В то же время движение на отрезке от Новочеркасска до границы с Воронежской областью, по состоянию на вчерашний вечер, было закрыто вообще. Гаишники рекомендовали донским водителям еще примерно в течение суток воздержаться от поездок в направлении Москвы, Волгограда и Украины. По всей видимости, автомобильное движение на основных магистралях Ростовской области придет в норму только после того, как улучшатся погодные условия.
Кстати, нынешняя критическая ситуация на магистрали «Дон» реанимировала разговоры о том, что необходима безотлагательная реконструкция трассы, так как нынешние пробки и заторы во многом обусловлены не столько погодой, сколько техническим состоянием дороги. Построенная в 60-е годы прошлого века, трасса «Дон» не соответствует современным техническим требованиям. В частности, дорожное полотно шириной 7--8 метров не обладает необходимой пропускной способностью. Интенсивность движения на отдельных участках достигает 30 тысяч автомобилей в сутки, и магистраль даже в теплое время года не выдерживает такой нагрузки. Гололед и метель лишь сделали эту проблему более очевидной. При необходимых, по мнению специалистов, 1,5 млрд руб. ежегодных расходов на реконструкцию дороги в федеральном бюджете-2005 заложено только 207 млн. А всего на модернизацию отрезка магистрали М-4, пролегающего по территории Ростовской области, требуется около 8 млрд руб. Впрочем, вчера руководитель Федерального дорожного агентства Олег Белозеров сообщил, что в 2005 году будет реконструировано 13 км трассы "Дон", а к 2010 году предстоит полностью завершить эти работы на всем ее протяжении.
Лариса НИКИТИНА, Ростов-на-Дону